
Россияне узнали, с какого возраста детям лучше прививать азы финансовой грамотности
С точки зрения инвесторов.
Абсолютное большинство опрошенных инвесторов (83%) уверены, что знания о деньгах необходимо прививать детям до 10-летнего возраста, при этом 66% респондентов считают, что с 10 до 16 лет уже можно переходить к основам инвестирования. Об этом сообщает «Газета. Ru« со ссылкой на результаты опроса, проведенного холдингом «БКС Мир инвестиций».
25% отметили, что первое знакомство с финансами надо проводить в дошкольном возрасте (до шести лет), еще 25% считают, что такое обучение целесообразно с первого класса. В целом три четверти опрошенных поддерживают идею введения уроков финансовой грамотности в школе.
Мнения о том, когда разрешить ребенку самостоятельно инвестировать на фондовом рынке, разделились. Работать с инвестициями детям с 14 до 17 лет готовы разрешить 45% респондентов, а 44% согласны на это только после того, как ребенку исполнится 18 лет.
86% опрошенных считают, что навыки управления карманными деньгами в школе значительно упрощают финансовое планирование и распоряжение средствами во взрослой жизни. При этом 60% опрошенных уверены, что в повседневной жизни должны быть строгие ограничения в суммах для развития финансовой дисциплины детей. В большинстве случаев (86%) родители являются основным примером финансового поведения.
Что касается планирования будущего детей, 72% уверены: первоочередная задача — обеспечить хорошее образование. 55% опрошенных намерены достичь этой цели с помощью инвестиций в ценные бумаги. Кроме того, следует сформировать финансовую «подушку безопасности», считают 37%, и подготовить ребенка к старту карьеры (35%). Для этого 22% участников опроса откладывают средства на отдельный счет, а 19% покупают недвижимость. А вот достижение таких целей с помощью открытия специального детского инвестиционного счета востребовано меньше всего — лишь у 3% опрошенных.
«Опрос наших клиентов подтверждает тезис о том, что при обучении финансовой грамотности нужно уделять как можно больше внимания теме финансовой безопасности, базовым представлениям о роли денег в жизни людей, умению отличать необходимые покупки от второстепенных или ненужных. Также необходимо приучать детей к планированию расходов и накоплений», — подчеркнула директор по продуктовому маркетингу и развитию «БКС Мир инвестиций» Ирина Золотова.
В опросе приняли участие 3 тыс. российских инвестор