Российские туроператоры перечислили в фонд помощи российским туристам 160 млн рублей
Туроператоры уже перечислили в фонд помощи туристам из РФ за рубежом 160 млн рублей, сообщил "Российской газете" исполнительный директор фонда "Турпомощи" Вячеслав Басов.
Механизм экстренной помощи туристам, "терпящим бедствие" за границей из-за финансовых проблем туроператоров, заработал в России с 4 мая 2013 года. Денежную поддержку соотечественникам будут оказывать через компенсационный фонд "Турпомощи" — общероссийского объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Туроператоры, продающие заграничные путевки, должны были внести по 100 тысяч рублей, чтобы наполнить фонд. Сейчас, по словам Басова, взносы заплатили около 1,6 тысячи компаний, соответственно, на счету фонда уже порядка 160 миллионов рублей.
Помощь может быть оказана в случае, если, например, приехавший в отель турист узнает, что проживание не оплачено в связи с банкротством туроператора. В таком случае Фонд "Турпомощи" оплатит 24-часовое проживание, питание, юридические услуги и отъезд в Россию. Но при условии, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора. Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании.
Помощь может быть оказана в случае, если, например, приехавший в отель турист узнает, что проживание не оплачено в связи с банкротством туроператора. В таком случае Фонд "Турпомощи" оплатит 24-часовое проживание, питание, юридические услуги и отъезд в Россию. Но при условии, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора. Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на 10 дней, то туристам надо обращаться в страховые компании.
"Возможность заплатить взнос будет предоставлена до конца мая. Туроператоров много, мы идем им навстречу", — сказал Вячеслав Басов.
Однако фонд не может решить всех проблем туристов. Так, в аэропортах при перепродаже билетов на чартерные рейсы часть пассажиров вынуждена часами ожидать вылета. Не застрахованы туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда "смена власти" в них оборачивается нервотрепкой для людей. Подобное произошло в конце мая — начале апреля в египетском курортном городе Шарм-эш-Шейхе. Несколько сотен российских туристов, приехавших туда отдохнуть по линии оператора "Корал Трэвел", оказались брошенными на произвол судьбы в отеле "Савита", где незадолго до этого сменилось руководство.
С 1 мая работает "горячий" телефон "Турпомощи" 8 /800/ 100-41-94, на который уже поступило более ста звонков, сообщает ИТАР ТАСС.
С 1 мая работает "горячий" телефон "Турпомощи" 8 /800/ 100-41-94, на который уже поступило более ста звонков, сообщает ИТАР ТАСС.
Обсуждайте этот и другие материалы в нашем telegram-канале