
Рост цен на миллион и больше: новые правила утильсброра разорят кузбассовцев
Возить авто «под заказ» станет почти невозможно.
С 1 ноября 2025 года для машин с мощностью двигателя больше 160 л.с. (Changan UNI-S, Geely Monjaro, Toyota RAV4, Toyota Camry, Lexus RX 300 и д.р.) отменяется льготный утильсбор. И если раньше физлицо могло ввезти мощный автомобиль для себя и заплатить на таможне льготный утильсбор — 3–5 тысяч рублей, придется платить коммерческий утильсбор.
И для большинства кузбассовцев, которые раньше спокойно ввозили авто для личного пользования, ситуация кардинально меняется, сообщает Ассоциации автомаркетологов, со ссылкой на Дениса Пронина, гендиректор холдинговой компании «Ай-Би-Эм» (дилерцентры «КИА Центр Кемерово‑ЮГ», «КИА Центр Кемерово‑СЕВЕР», «УАЗ-Центр Кемерово» и сети центров «М53.RU»).
По словам Пронина, основной поток ввоза сейчас идёт из Китая, и они готовы идти на скидки. У них кризис даже сильнее, чем у нас: ежегодно остаются непроданными несколько миллионов автомобилей. Коммерческий утильсбор, например, на условный «Манжаро» 842 тысячи рублей, а в следующем году будет чуть больше миллиона. Разница не критичная. Если китайцы пойдут на скидки, и ввоз по коммерческому утильсбору продолжится.
А вот для тех, кто ввозил машины для личного пользования и платил льготный сбор в 3 400 или 5 200 рублей, стоимость автомобиля вырастет условно на миллион рублей.
«Существенно подорожают и автомобили премиум-сегмента, которые у нас официально не продаются — BMW, Mercedes, Porsche и другие. Рост цен составит примерно 2,5 миллиона рублей. Соответственно, покупатели либо продолжат их брать, либо пересядут на что-то другое.
Сейчас говорят о том, что бизнес по привозу авто под заказ «умрёт» — и, скорее всего, так и будет. Массовый смысл в этих услугах исчезает. Люди будут ввозить машины через Киргизию или Беларусь и платить уже коммерческий утильсбор. В итоге весь авторынок может подорожать на 15–20%, включая новые машины», — отметил Денис Пронин.