С 20 ноября меняются правила дорожного движения
Российские Правила приводятся в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении
С 20 ноября вступают в силу изменения в правилах дорожного движения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации с 20 ноября текущего года вносятся изменения в действующие Правила дорожного движения.
Новая редакция приводит российские Правила в соответствие с международной Конвенцией о дорожном движении и другими международными соглашениями, которые соблюдают все европейские страны. Об этом сообщили СибДеПо в отделе пропаганды БДД УГИБДД ГУВД по Кемеровской области.
В первую очередь изменяется ряд понятий. Так, в соответствии с новой редакцией «Обгоном» будет считаться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и тому подобное), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Теперь в обязанности водителям вменяется при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При этом, каких либо исключений по использованию ремней безопасности Правилами не предусмотрено.
В соответствии с новой редакцией ПДД, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Итак, поворот налево и разворот не допускаются:
— там, где установлены соответствующие запрещающие или предписывающие знаки, либо знаки «Направления движения по полосам» без стрелок, направленных влево. Также не допускается левый поворот под знаки «Место для разворота» и «Зона для разворота»;
— там, где нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, либо имеется неразрывная разделительная полоса;
— кроме того, разворот запрещен на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах и путепроводах, железнодорожных переездах, в местах остановки маршрутных транспортных средств и участках с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров, а также в разрывах разделительной полосы на автомагистрали и на любых дорогах с односторонним движением.
Значительные изменения претерпела глава 11 Правил дорожного движения «Обгон, встречный разъезд». В новых Правилах сказано, что прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
При этом водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
— следующее за ним транспортное средство начало обгон;
— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Водителям стоит запомнить, что обгон запрещен:
— на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
В новой редакции Правил в зоне пешеходного перехода в тот момент, когда люди переходят дорогу по «зебре», запрещен не только обгон, но и опережение транспортных средств.
Новая редакция ПДД предусматривает, что в случае, если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, а также транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, то водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
Теперь водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, не только переходящих проезжую часть, но и вступивших на нее для осуществления перехода.
Если раньше ближний свет фар необходимо было включать при движении вне населенных пунктов, то теперь, в соответствии с новыми требованиями, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. То есть теперь ездить с включенными фарами придется и днем, и ночью, и в городе, и за городом, причем это требование будет касаться водителей любых транспортных средств. В перспективе автомобили, автобусы и мотоциклы будут оснащаться дневными ходовыми огнями, и тогда эти огни можно будет использовать вместо фар в светлое время суток.
Правилами разъясняется и термин «Дневные ходовые огни». Это внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
На транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди двух дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения всех транспортных средств такими огнями вместо них по-прежнему можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары. При этом в условиях недостаточной видимости противотуманные фары могут использоваться только с ближним или дальним светом фар. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
В соответствии с европейскими стандартами в ПДД введены и новые дорожные знаки:
«Аварийный выход», «Направление движения к аварийному выходу», «Телефон экстренной связи», «Огнетушитель». Указывает место, где находится огнетушитель.
Уточняется в новой редакции ПДД и приоритет дорожных знаков перед разметкой. В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Так несколько ужесточились требования к состоянию шин. В частности, нельзя будет поставить на одну ось ошипованные шины, а на другую – шины без шипов. Все колеса транспортного средства должны быть либо с шипами, либо без.