Самой продаваемой маркой автомобилей в России на сегодня является Lada
Автомобильный рынок в России демонстрирует устойчивый рост: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне сего года выросли на 10%, а это на 25 277 штук больше по сравнению с тем же периодом в 2011 году, сообщает РБК со ссылкой на комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Причем лидирует здесь отечественный производитель.
«С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук рocсийский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей начиная с июля 2008 года, — цитирует РБК и.о. председателя автопроизводителей AEБ Йорга Шрайбера. — Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд 4-летнего периода. В то же время мы продолжаем наблюдать замедление темпов роста, как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. Мы ожидаем увидеть большую консолидацию во II половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 млн».
Самым продаваемым брендом в России за I полугодие стала марка Lada (250,7 тыс. реализованных авто), при падении продаж % по сравнению с показателями прошлого года всего на 0,14%.
На втором месте с существенным отрывом от лидера оказался Renault, реализовавший за указанный период на российском рынке 95 579 машин.
А замыкает тройку лидеров Chevrolet с показателем 95 534 авто.
Далее расположились: KIA, продавшая на российском рынке 90 997 автомобилей, Hyundai — 89 243 авто, Volkswagen — 81 050 машин, Nissan — 79 494 авто, а замыкает десятку лидеров Skoda с показателем в 45 982 проданных машины.
Если сравнивать продажи в I полугодии 2012 года с аналогичным периодом в 2011 году, то можно заметить, что изменения совсем несущественные — на десятые и сотые доли процента. Лишь марки Jeep и Chery увеличили продажи примерно на 3%.
Лидером среди автопроизводителей, помимо АвтоВАЗа, является Volkswagen Group. В I полугодии текущего года машин этого автогиганта в России было реализовано порядка 152 тысяч штук.
Следующей в списке стоит GM Group, чьи продажи за январь-июнь достигли 136 тысяч штук. В основном продажи растут по сравнению с 2011 годом. Так, у Chrysler Group реализация автомобилей выросла с 711 единиц до 3378 единиц.
Из десяти лидеров рейтинга по моделям самой продаваемой за отчетный период пока остается Lada Kalina — 67,5 тыс. автомобилей (снижение на 7%), на втором месте — Lada Priora (59,5 тыс. штук; снижение на 13%), на третьем — Hyundai Solaris (58 тыс. автомобилей; рост на 44%), на четвертом месте — Ford Focus (45,2 тыс. штук; рост на 18%).
Замыкает пятерку лидеров Lada Granta с показателем 45 тыс. реализованных авто.