×

Горняки, которые могут все: как прошел первый Межрегиональный конкурс профессионального мастерства  в Кузбассе

В Кузбассе впервые прошли испытания для работников угольной промышленности Сибири и Дальнего Востока. 

В четвертый раз состоялось мероприятие, объединяющее Сибирь и Дальний Восток. 18 августа на разрезе “Виноградовский” выбирали самых лучших профессионалов своего дела среди лучших профессионалов. Тавтология, которая имеет здесь право на существование.

Конкурс посетило порядка 300 человек, в это число входят и участники из Амурской области, Красноярского края, Хакасии и Кемеровской области, а также болельщики из Кузбасса. Именно болельщики задали особенный тон, весело поддерживая своих близких или коллег.

Нынешний конкурс приурочен к 300-летию угольной промышленности России. И поэтому особенно интересно в такой год посетить разрез. Своими глазами наблюдать, как добывается уголь.

Всего за призовые места боролись представители 7 угольных разрезов: 54 участника. А судьбу победителей решали 15 членов судейской коллегии. Судьями стали представители всех предприятий, участвующих в конкурсе. Корреспондент Сибдепо побывал на настоящей битве лучших сотрудников угольной промышленности. Стоит отметить, что после посещения данного мероприятия кажется, что горняки могут абсолютно все.

Искусство чувствовать габариты 

Казалось бы, на подобных конкурсах участники должны показывать все свои обыденные способности. Но работники КТК и «Русского угля» пошли дальше, они вышли за рамки профессиональных навыков и продемонстрировали фантастические трюки. По другому это назвать сложно. Спецы представили, как с помощью экскаватора пронести ведро с водой, при этом не расплескав ее, на бульдозере проехать змейку, а ковшом погрузчика сыграть в баскетбол.

А темп всему этому задала танцевальная минутка, которая открывала конкурс: огромные машины выкруживали пируэты, забыв про габариты. На разрез даже побывала лошадь. В общем, после такой “открывашки” повторять историю угольной промышленности точно не придется. Организаторы донесли ее до всех зрителей, болельщиков и горняков просто, красиво и в театральной упаковке.

Всего номинаций было 10: 

  • лучший машинист гидравлического экскаватора подгруппа Komatsu PC-400; 
  • лучший машинист гидравлического экскаватора, подгруппа Komatsu PC-1250 SP. 
  • лучший водитель автомобиля БелАЗ-7555 Е; 
  • лучший водитель автомобиля БелАЗ-75131; 
  • лучший водитель автомобиля БелАЗ-75306; 
  • лучший машинист бульдозера, практические задания выполняются на базе бульдозера Komatsu Д-375; 
  • лучший водитель погрузчика, практические задания выполняются на базе колесного погрузчика Komatsu WA-470; 
  • лучший электрогазосварщик; 
  • лучший машинист шагающего экскаватора, практические задания выполняются на базе экскаватора ЭШ 10/70; 
  • лучший машинист электрического карьерного гусеничного экскаватора, практические задания выполняются на базе экскаватора Р&H-2300; 

При этом, сами участники не видят ничего особенного в своих интересных навыках. Но, честно признаться, на места соревнований идут как настоящие пилоты: гордо, дружным строем и в униформе.  

К примеру, водитель автосамосвала на разрезе «Виноградовский» Александр Крюков работает на предприятие семь лет, являясь бригадиром. Он дважды был победителем и один раз призёром конкурса профессионального мастерства. Неоднократно становился победителем ипризёромконкурса «Лучший по профессии» на разрезе. Выяснилось, что лайфхак во время вождения у него всего один, и он крайне простой.

«Главное — это чувствовать машину и ее габариты. Больше никаких тайн и особенностей в хорошем вождении нет», — отметил собеседник Сибдепо.

За Александра Крюкова пришли поболеть жена и сын. А для детей было достаточно развлечений. Юные продолжатели шахтерского рода могли заполучить фигурные шарики, разукрасить лицо и проверить свою силу, поняв крендели они или бугаи. И даже, как папы, попробовать забить мяч в корзину.

Добавим, что поболеть за сотрудников КТК пришло множество их коллег. И они с полной уверенностью заявляли, что работники кузбасского разреза победят во всех номинациях. И болельщики оказались правы на 100%, в общекомандном зачете конкурса 2022 года победили горняки Кузбасса. Второе место заняли конкурсанты из Хакасии. Хотя в прошлые года они никому не уступали первенство.

Взгляд в будущее

Все победители и призеры соревнования получат солидные денежные премии и ежемесячную дополнительную выплату к заработной плате в течение года. И это, действительно, приличное ежемесячное дополнение к основной зарплате. Благодаря этому, дух соперничества все-таки чувствуется в воздухе.

Таким образом, компании КТК и «Русский уголь» серьезно мотивируют горняков не просто на выполнение нормы, а на грандиозные успехи. Так, на предприятиях проводятся не только подобные конкурсы, но и награждаются автомобилями бригады экскаваторов, достигшие по итогам года наивысших производственных результатов.

Отметим, что КТК так же, как и «Русский Уголь», успешно развивается уже более 20 лет. Основной производственный актив компании – разрез «Виноградовский». Его годовая проектная мощность – около 16 млн тонн угля, а запасы топлива превышают 500 млн тонн. Производственные активы компании включают также две обогатительные фабрики и собственную железнодорожную инфраструктуру. КТК является оператором розничной сети в 4 регионах Западной Сибири и обеспечивает углём более 400 тысяч домохозяйств и более 1 тысячи муниципальных и коммерческих котельных. И, несмотря на некоторые проблемы с экспортом, компании активно решают поступающие проблемы, не ограничивая сотрудников и не останавливая рабочий процесс. 

«В этом году планируем добыть 12 млн 750 тыс тонн угля. По уровню добычи мы остаёмся в пределах прошлого года. Снижения объёмов производства нет. В планах — развитие и наращивание мощностей. Запасы топлива превышают 500 млн тонн. В настоящий момент перестроились на отгрузку угля в Турцию, Израиль, а также Индию», — добавил СМИ Главный инженер разреза «Виноградовский» АО «КТК» Андрей Фефелов.

Сегодня, как никогда, важно научиться правильно и качественно работать на импортозамещение, не пренебрегая безопасностью в угольной отрасли. 

«К следующему году намерены поступательно наращивать объёмы добычи. Выйдем на уровень 13 — 13,5 млн. тонн. Окончательная цифра будет зависеть от провозной способности железной дороги.  

Чтобы работать качественно и безопасно, на разрезе не прекращается инвестиционная программа. Главный пункт — обновление техники и автопарка. Заменили порядка 20 крупнотоннажных самосвалов, две единицы экскаваторного парка. До конца года планируется приобрести два автосамосвала грузоподъёмностью 220 тонн, три бульдозера.    

Делаем упор на импортозамещение, а также тесно сотрудничаем с белорусским заводом. Всё поступающее оборудование современное и комфортное — это наш приоритет. В первую очередь, мы думаем о том, как будет наш человек работать на нём. Ведь от этого зависит здоровье персонала», — отметил директор разреза «Виноградовский» Алексей Огрызько.

Само соревнование, прошедшее 18 августа, также позволяет повысить производительность труда, обменяться производственным опытом и совершенствовать личное мастерство. 

Партнёрский материал
Фото: Русский уголь
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp