Сибирским предпринимателям рассказали, как открыть магазин по франшизе федерального ритейлера
В Новосибирске прошла бизнес-встреча торговой сети «Пятёрочка».
Предпринимателям рассказали, как можно заработать, открывая продуктовый магазин под известным брендом. Посвященная этой теме бизнес-встреча, на которой присутствовали более 40 предпринимателей лично и ещё подключились к онлайн-трансляции бизнесмены из Кемерово, Томска и других регионов, прошла в Новосибирске.
На встрече представители «Пятёрочки» рассказали, что сеть развивает франшизу и приглашает к сотрудничеству сибирских предпринимателей, собственников недвижимости и инвесторов. Эксперты компании отметили, что продуктовая торговля — один из самых стабильных сегментов в экономике. По данным Росстата, в 2023 году оборот этого рынка увеличился на 8,2% до 22,8 трлн рублей. К 2030 году, по прогнозам экспертов, он может достичь 30 трлн рублей.
Важным условием прибыльности конкретного магазина эксперты назвали его локацию, причем удачным может оказаться расположение не только в крупном городе.
«Наши партнеры все чаще обращают внимание на небольшие и отдаленные населенные пункты, туристические места. Там ниже конкуренция, а спрос покупателей может быть высоким. Чтобы помочь франчайзи с выбором, мы применяем автоматизированную систему оценки локаций. Она позволяет с точностью до 90% спрогнозировать товарооборот в конкретной точке», — прокомментировала руководитель направления привлечения франчайзи торговой сети Валерия Осташева.
Как отметили представители компании, партнером сети можно стать, не имея опыта в торговле. Ритейлер использует модель обратного франчайзинга, по которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике, маркетингу. Партнер делает первоначальные инвестиции в помещение для магазина и оборудование, занимается наймом персонала и операционным управлением.
По опыту развития сети в регионах, в среднем, на открытие одного магазина франчайзи тратит около 20 миллионов рублей, при этом срок окупаемости не более 36-42 месяцев. Роялти партнеры «Пятёрочки» не платят, вместо этого ежемесячно получая агентское вознаграждение. Со своей стороны торговая сеть полностью финансирует первоначальную «затарку» магазина и дальнейшее пополнение ассортимента.