×

«Скоморошка» оспаривает в суде решение о клонированной упаковке

В то же время производитель молока сообщил, что устранил вменяемое ему нарушение.

Вместо луга с пасущимися на нем коровами, как у «Села Лугового», производитель поместил на упаковку свой фирменный логотип — скомороха. Как рассказала Сибдепо начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС Елена Каминская, ООО «Скоморошка» уведомило службу о прекращении нарушения. Напомним, в июне этого года антимонопольщики установили, что в магазинах региона появилось молоко «Скоморошкино» (ООО «МПО «СКОМОРОШКА»), дизайн упаковки которого до степени смешения схож с дизайном упаковки молока «Село Луговое» (ОАО «Компания ЮНИМИЛК»). Тем самым фирма «Скоморошка» нарушила требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции»: такая упаковка может ввести потребителей в заблуждение в отношении производителя.

В августе региональное УФАС вынесло постановление о наложении штрафа на «Скоморошку» в размере 300 тысяч рублей. Помимо этого, производитель был обязан изъять из оборота всю продукцию в упаковке-клоне.

Несмотря на замену центрального элемента, фон и цветовое решение новой упаковки «Скоморошкино» остались неизменными. «Задача рекламы в местах продаж и упаковки, в частности, выделять продукт, делать его ярче и привлекательнее, чем у конкурентов, — комментирует старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РЭУ имени Плеханова Сергей Чернышев. — В нашем же случае есть риск «каннибализма», то есть покупатель подумает не так, как маркетологи «Скоморошки», и вместо их продукта купит конкурента».

Пока в УФАС не оценили, насколько новая упаковка «Скоморошки» соответствует закону. «Если возникнет новый факт, последует новая проверка», — говорит Елена Каминская. Также собеседник портала рассказала, что, несмотря на заявление об устранении нарушения, производитель подал апелляцию на решение УФАС в арбитражный суд.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp