«Скоморошка» заплатит за «кражу» молочного пакета
Кемеровское УФАС России наложило на кузбасского производителя молока штраф в 300 000 рублей за использование дизайна упаковки конкурента.
Напомним, еще в июне антимонопольщики установили, что в магазинах региона появилось молоко «Скоморошкино» (ООО «МПО «СКОМОРОШКА»), дизайн упаковки которого до степени смешения схож с дизайном упаковки молока «Село Луговое» (ОАО «Компания ЮНИМИЛК»). Тем самым фирма «Скоморошка» нарушила требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции»: такая упаковка может ввести потребителей в заблуждение в отношении производителя.
6 августа региональное УФАС вынесло постановление о наложении штрафа на «Скоморошку» в размере 300 тысяч рублей (в соответствии с КоАП РФ ). Помимо этого, производитель обязан изъять из оборота всю продукцию в упаковке-клоне.
Стоит отметить, что оба производителя давно присутствуют на региональном рынке и хорошо известны потребителю с той лишь разницей, что «Скоморошка» — кузбасский бренд, а «Юнимилк» — федеральная компания. «Покупатели, как правило, не помнят всех деталей упаковки понравившихся им товаров и отбирают товары с теми упаковками, которые им кажутся знакомыми и навевают память о хорошем потребительском опыте, — комментирует профессор кафедры маркетинга и рекламы Кемеровского института РЭУ им. Г.В. Плеханова и КемТИППа Владимир Киселев. — Полного плагиата компании-плагиаторы избегают для того, чтобы избежать судебного преследования и огромных экономических санкций. Эта история достаточно хорошо известна в маркетинге».
«С точки зрения законности — вполне оправданный шаг «Юнимилка», — говорит старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Чернышев. — Они вполне цивилизованно решили защитить свои права, и это у них получилось. Ответчик сделал ошибку, намеренно или нет — другой вопрос, и поплатился рублем. Жестко, но справедливо».
Фото: adme.ru