Мало кто знает, какие тайны хранит в себе Театр Драмы Кузбасса. Это одно из тех зданий, архитектурой которого можно любоваться бесконечно. И вот накануне во время «Ночи искусств» кузбассовцам разрешили войти в самое сердце — в театральное закулисье.
Тайны сердца — закулисье
В открытых источниках информации говорится, что история театра началась еще в 1930-х годах. Годы Великой Отечественной войны вписали новые страницы в историю театра. Во время войны коллектив театра работал в здании кинотеатра «Москва»: днем зрители смотрели кино, а вечером – драматические спектакли. А свое здание на время войны театр отдал заводу «Карболит», который переоборудовал помещения под производственные цехи. За годы ВОВ актеры театра дали 56 выездных спектаклей, 794 концерта, 22 шефских спектакля. Кстати, по инициативе артиста Петра Князева были собраны деньги (100 тысяч рублей) на строительство самолета-бомбардировщика с надписью на борту «Кемеровский артист». Труд коллектива театра в годы войны отмечен медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», которые вручили 52-м артистам, режиссёрам, работникам производственных цехов. 30 октября 1948 года театр вернулся в полностью восстановленное здание Дворца труда.
«Здание это выполнено в архитектурном стиле, который не так давно стал считаться искусством. Этот стиль называется «Сталинский ангел», — сказала экскурсовод.
С чего начинается создание постановки?
Перед тем как начать производство собирается большая техническая группа, которая долго обсуждает из чего, как, где это взять, как это будет стоять и так далее. По словам экскурсовода, только после этого составляется смета и бурная работа цехов.
«Артисты в это время очень долго сидят за столом. У каждого свой текст, и бесконечно читают одно и то же, одно и то же, разбирая по обстоятельствам, по событиям — с какого события все началось, с каким событием все сменилось. Историю персонажа, трансформацию персонажа от того, каким он был и каким он закончит этот спектакль. Очень много наговаривают по взаимоотношениям, по конфликтам, по отношению друг другу, по связям друг с другом именно в плане персонажей, потом уже переходят к образу персонажей. Потом уже это все кладется на ноги, мы так и говорим, встали на ноги, укладываем все ногами», — рассказала экскурсовод театра.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 