Случай в 10Т
Кемеровчане начинают проявлять гражданскую позицию по отношению к общественному транспорту. Пока, правда, робко и безрезультатно.
Вечером в пятницу волею судеб нужно было попасть на Южный. Загрузив себя и пару приятелей в 10Т, я отправился по маршруту в назначенную точку. По привычке кинул взгляд на водителя, удостоверился, что он не курит и не разговаривает по телефону, а билетики лежат на положенном месте.
Поскольку я обычно в маршрутках слушаю музыку и закрываю глаза, вмешаться в историю, которая запечатлена на видео, смог не сразу.
А ситуация была такова – водитель вел беседу с одним из пассажиров и отвлекался от дороги. Это, в свою очередь, расстроило одну из пассажирок. Она сначала довольно вежливо попросила водителя прекратить разговаривать, а внимание сосредоточить на дороге.
На это водитель отреагировал тем, что приятеля попросил не обращать на сердобольную пассажирку внимания и продолжить беседу. Здесь женщина не выдержала и начала с ним словесную перепалку. Я поспешил вмешаться и рассказал то, о чем ранее было написано в статье на нашем сайте, что о своем недовольстве необходимо сообщать в УЕЗТУ и что водителя за это накажут, а предприятие оштрафуют.
После моего вмешательства водитель (имя которого, впрочем, как и информацию о предприятии я так со своего места и не увидел) сообщил, что он на линии огромное количество часов и что ему все безразличны меры, которые пассажиры могли бы предпринять.
В результате женщину он высадил дальше остановки, а мою, несмотря на звонок, вообще пропустил. Чтобы УЕЗТУ, представители которого нас читают довольно часто, могли удостовериться в ситуации, выкладываю не только видео, но и сообщаю номер автобуса — ао747. При этом отмечу: несмотря ни на что, ни водитель, ни пассажир в мат не опускались. Маршрутка в районе 10 часов вечера прошедшей пятницы подобрала меня и моих товарищей на остановке «Цирк».
Кстати, я так и не нашел штраф за разговор водителя с пассажиром, то есть это позволительно? Он же отвлекается от дороги и ставит тем самым под угрозу жизни и здоровье пассажиров. Если кто-либо знает что-либо по этому поводу, напишите в комментариях.
И не стоит думать, что вот снова гора желчи на общественный транспорт, нет, это не так. Я, в частности, не говорю о том, что все плохо и бла, бла, бла… Нет, напротив, в последнее время транспорт ходит намного лучше, нарушения мной лично встречаются все реже.
Эта сфера в нашем городе налаживается богатырскими темпами, хороших, новых и теплых автобусов на дорогах все больше. И это отлично.
С курением начали бороться с помощью объявлений и реальных штрафов, чаще всего по первому требованию водители перестают вести праздные разговоры по телефону – и это хорошо.
Но, как говорится, нет предела совершенству, и чтобы не возникало таких ситуаций, как произошла в прошлую пятницу в автобусе 10Т, у меня есть пара предложений.
Чтобы повысить уровень уважения водителей к пассажирам, можно в городе с какой-либо периодичностью проводить конкурс «Самый вежливый водитель» и «Самый вежливый кондуктор» ну и приз учредить тысяч так 30-50. Во первых, мы будем знать своих героев. Во вторых, у работников этой сферы появится стимул к повышению уровня этой самой вежливости. А что дворников и милиционеров выбираем, давайте и здесь устроим конкурс.
Ну и осенило меня вот что – общественный транспорт, по сути, есть сфера услуг, давайте узаконим чаевые для работников сферы. А что, увидел с утра доброго кондуктора, который улыбнулся и поздоровался, – понравилось – скажем «Сдачи не надо».