Спрос на китайские автомобили в России рухнул на 64%
Аналогичная ситуация происходила в кризис 2008-2009 годов.
Автомобили китайских брендов пока не могут похвастаться стабильностью продаж на российском рынке. В кризис снижение интереса к автомобилям из Поднебесной существенно выше (-64%), чем в целом по рынку (-38%), констатируют аналитики «АВТОСТАТ». Аналогичная ситуация была и в кризис 2008-2009 годов, когда продажи китайских автомобилей провалились вдвое больше рынка, а многие из них вообще свернули продажи в России.
Сейчас среди представителей из Поднебесной наиболее узнаваемыми и успешными на российском рынке являются четыре бренда — Lifan, Geely, Chery и GreatWall. Тем не менее, все они продаются существенно хуже, чем в прошлом году. Так Chery, реализовав за 5 месяцев 2015 года всего 2043 машины, сократила продажи на 74%. На 70% упали продажи GreatWall (2036 шт.). Geely фиксирует падение на 61% до 3119 автомобилей, а Lifan на 55% (3796 шт.).
По мнению директора агентства “АВТОСТАТ” Сергея Целикова, китайским брендам в этом году будет достаточно тяжело удерживать свои рыночные позиции. Бюджетный сегмент пострадал от кризиса больше всего. При этом, в нижнем ценовом диапазоне потребители переключились на отечественные бренды (LADA, UAZ), что вполне логично, поскольку стоимость владения российскими автомобилями пока ниже, чем китайскими. Да и цены отечественные производители подняли меньше, чем китайские.
Источник: autostat.ru.
Фото: Автостат.ру.