Среднестатистическая российская семья потратит на новогодние праздники 7 428 руб.
Это на 7% превышает прошлогодние показатели. На Украине аналогичные расходы составят примерно 5 244 руб.
В преддверие Нового года ВЦИОМ и компания Research and Branding Group поинтересовались у россиян и украинцев их потребительскими предпочтениями при выборе подарков. Оказалось, что тенденция ежегодного увеличения новогодних расходов у населения России сохраняется: в нынешнем году новогодние праздники среднестатистической российской семье обойдутся в среднем уже в 7 428 руб. Если сравнить нынешний показатель с докризисным периодом, то сумма средних расходов увеличилась на 50%: в 2007 году это обходилось средней семье в 4 957 руб. По сравнению с прошлым годом прирост составил 7%.
«Одним из важных трендов новогодних трат остаются более высокие расходы на подарки и новогодний стол в сравнении с туристическими поездками, елками для детей, посещением досуговых мероприятий, — сообщает wciom.ru. — Так, покупка продуктов и напитков к празднику в этом году обойдется россиянам в среднем в 2 666 руб. Чуть меньшую сумму денег респонденты планируют потратить на подарки (2 593 руб.). На посещении детских елок, туристических поездках в новогодние каникулы россияне планируют немного сэкономить, потратив на них в среднем 2 169 руб.
Аналогичное исследование, проведенное компанией Research and Branding Group на Украине, показало, что сумма средних планируемых праздничных трат у украинцев несколько ниже, чем в России (5 244 руб.). Ключевой статьей расходов является новогодний стол, на который респонденты планируют потратить около 1 960 руб., несколько меньше тратят на подарки (1 809 руб.), а на прочие расходы — 1 475 руб.
Из года в год высоким спросом среди россиян пользуются сувениры, конфеты и деликатесы:именно эти товары респонденты планируют приобрести в магазинах в качестве новогодних подарков близким и друзьям (сувениры выбирают 35%, деликатесы и конфеты — 29%). По данным проведенного исследования, ретейлеры могут ожидать высокого спроса на игрушки (24%), парфюмерную и косметическую продукцию, бижутерию (23%). Менее заметным, согласно исследованию, будет внимание покупателей в декабре к бытовой технике (ее дарить планируют не более 6% опрошенных), мобильным телефонам (6%), а также аудио-, видеопродукции (2%), фото-, видео-, аудиотехнике (2%), компьютерной технике (1%) и услугам туристических агентств — о намерении приобретать в подарок путевку на отдых сообщили не более 1% опрошенных.
По данным украинского опроса, в топе рейтинга самых покупаемых новогодних подарков — также конфеты и деликатесы (29%), игрушки (16%), парфюмерия и косметика (14%), сувениры (13%).
Одним из ключевых трендов остается существенное различие потребительских планов россиян относительно новогодних подарков для близких и их личный «список пожеланий». Размышляя о том, что именно они хотели бы найти под елкой, респонденты больше всего мечтают о деньгах, причем с каждым годом доля тех, кому по душе такой подарок, становится все больше (с 10 до 17% за два года). На втором месте в рейтинге самых желанных презентов — туристическая путевка (10%), которую сами респонденты планируют дарить лишь в 1% случаев. Очевидно, наиболее точно будет исполнено желание тех, кто мечтает получить косметическую продукцию и бижутерию (10%), которые, как показал опрос, являются одними из наиболее покупаемых подарков в предновогодние дни.
Что касается украинцев, то у них нет столь ярко выраженных предпочтений в презентах: респонденты признаются, что практически в равной степени будут рады и конфетам с деликатесами (9%), и деньгам, и парфюмерно-косметической продукции (по 8%)».