×

Степан Лебедев: «Как мы поработаем – такое и будет завтра»

В Кузбассе большое количество талантливых и целеустремленных молодых людей, которые изо всех сил стараются воплощать свои идеи в жизнь. Степан Лебедев, несмотря на свой возраст, уже является довольно успешным бизнесменом.

В прошлом — главный редактор студенческой газеты и активист, владеет полиграфией «Своя марка» и кальянной мастерской. В интервью нашему корреспонденту Степан рассказал о бизнесе, сложностях в предпринимательстве и конкурсе «Молодой предприниматель России», в котором он недавно победил.

— Расскажи про свой бизнес, полиграфию «Своя марка» и кальянную мастерскую.

— Если говорить о «Своей марке», мы начали работать как полиграфия онлайн, офиса у нас не было. Работа началась на сайте «Вконтакте», первые клиенты пошли оттуда, все начало получаться, потому что мы были первыми в этой сфере, рынок был не освоен.

Уже из «Вконтакте» стали подтягиваться юридические лица, после мы начали развиваться, купили технику, сняли офис и наняли первых работников. Сейчас у нас шесть человек, мы переделали сайт, много времени уделяем работе с юридическими лицами, при этом с физическими лицами тоже работаем, нам это интересно.

У нас есть особенность, мы много денег вкладываем в развитие дизайнеров, сейчас хотим выделить направление «дизайн», при этом оставив направление «полиграфия». Если говорить о кальянной мастерской, то мы — кальянная аутсорсинговая компания, которая занимается предоставлением услуг в области продвижения кальянов в заведениях города. У нас самая крупная сеть в Кузбассе, одна из крупнейших в Сибири. По количеству заведений мы занимаем первое место, по обороту — второе по Сибири, 14 заведений в Кемерове и 2 в Новокузнецке. Наша особенность — мы придумываем меню сами.

— Почему именно полиграфия и кальяны?

— Кальяны — интересный и прибыльный бизнес, у нас был быстрый рост, потому что многие не выдержали конкуренции. У меня был опыт работы кальянщиком в студенчестве, именно в этой сфере я знал все. В 2008 году я был первым специализированным кальянщиком, к 2011 году решил, что нужно самому заняться этим делом и поднять его на новый уровень в Кемерове. А полиграфию открыл, потому что в студенчестве занимался газетой, у нас был хороший коллектив, который сейчас работает в полиграфии «Своя марка». Полиграфия — очень конкурентный бизнес, поэтому развивается не так быстро. Но за последние полгода мы выросли, переехали в новое помещение, закупили оборудование.

— С какими сложностями ты сталкивался, когда открывал свой бизнес?

— Документов много, первые полгода я очень путался в них. Ну и конечно, риски, нужно их всегда оценивать, потому что открыть полиграфию — это очень не дешевое дело. Пришлось бросить работу, которая приносила стабильный доход, и все самому пришлось начинать заново.

— Как ты можешь оценить условия для бизнеса в Кузбассе?

— У нас с бизнесом все довольно сложно. В Европе есть такая практика, когда молодой предприниматель первые два года вообще не платит налоги. Это была бы идеальная схема. Потому что те деньги, которые мы платим сейчас, могли бы пойти на развитие бизнеса, оборудование, людей, и на выходе мы бы получили больший оборот и, соответственно, больше бы налогов платили. В Кемерове есть некая поддержка начинающих предпринимателей, наша полиграфия выиграла грант на развитие.

— Расскажи про конкурс «Молодой предприниматель России», как ты туда попал? Что вынес для себя?

— В прошлом году на сайте администрации наткнулись на конкурс грантов, сдали все документы, прошли в финал и выиграли. В этом году тоже поучаствовали в этом конкурсе. Там познакомился с несколькими людьми, с которыми мне было интересно пообщаться. Например, с руководителем программы «Молодые предприниматели России», он оказался удивительным человеком, который нам помогал и рассказывал обо всем, что нас интересует.

Вообще, мы — молодые люди, которые в определенное время поняли, что работать на кого-то — это не совсем то, что мы хотим, мы хотим сделать что-то свое. Конечно, нагрузка колоссальная. Мы несем ответственность не только за себя, но и за своих работников и, следовательно, за их семьи. Как мы поработаем — такое и будет завтра. Предел — только наше желание.

— Если бы у тебя была возможность пообщаться с нашим губернатором, то о чем бы ты с ним поговорил?

— Я бы спросил, почему бы не ввести льготный период, ведь для многих предпринимателей это было бы большим бонусом. Или он может упростить подачу документов. Эта бумажная волокита сбивает с толку, просто тяжело все это вести.

— Чем ты занимаешься помимо бизнеса?

— Особенность людей, которые занимаются предпринимательством, — это то, что они этим живут. 80% времени отнимает работа. У нас компания друзей, в которой почти каждый имеет свой бизнес. Когда мы собираемся, то начинаем обсуждать свои проблемы, связанные с работой. Ну а если брать совсем свободное время, то я пишу стихи и рассказы, на сальсу хожу, увлекаюсь славянской историей, мы проводим славянские праздники. Иногда стараюсь уехать куда-нибудь.

— Дай совет или наставление начинающим предпринимателям.

— Не бойтесь начинать. Для большинства людей самое страшное — это начать. Если у вас есть идеи, то воплощайте их. Если вы в это верите, то надо делать. Лучше сделать и потом пожалеть, чем не сделать и жалеть. Вы не узнаете, если не попробуете.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp