Суд отложил рассмотрение иска кипрской компании AFCT к «Алтайвагону» на 114 млн рублей

Истец требует запретить алтайскому заводу, входящему в состав холдинга «СДС-Маш», использовать разработку AFCT в производстве вагонов.

Арбитражный суд Алтайского края отложил разбирательство по иску кипрской дочерней структуры «Объединённой вагонной компании» AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited к АО «Алтайвагон» о взыскании убытков за использование алтайским заводом разработки AFCT в производстве вагонов. Его перенесли на 16 декабря 2015 года. Об этом сообщил «Интерфакс».

Первое заседание по делу прошло в понедельник, 16 ноября. Кипрская компания требовала запретить использование вагонзаводом модели, разработанной истцом, и взыскать с ответчика 113,6 млн рублей убытков. Речь идет о полезной модели «Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками». AFCT запатентовал её в 2012 году.

«Согласно заключению патентного поверенного, в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели N12-2142. В связи с чем и был подан иск на пресечение нарушений патентных прав истца и о взыскании убытков истца, которые рассчитывались исходя из изготовленной и реализованной продукции («Алтайвагоном» )», — сообщила во время заседания представитель AFCT Ирина Галицкая.

Представитель «Алтайвагона» Андрей Савочкин не согласился в доводами истца. Он сообщил, что действие патента в период с 3 мая 2012 года по 10 октября 2014 года было приостановлено. Это произошло из-за того, что AFCT не оплачивала положенную по закону госпошлину.

«В это время любое лицо имело право использовать этот патент в своих наработках и разработках, в изготовлении полезной модели, в проектировании, в подготовке производства. В соответствии со ст. 1400 Гражданского кодекса мы, подготовив производство в полном объеме, получили право послепользования. Оно говорит о том, что лицо, которое подготовило производство в полном объеме, после восстановления действия патента вправе использовать разработку», — сказал Андрей Савочкин.

Примечательно то, что, по его словам, объемы производства не должны превышать те, которые были достигнуты к моменту восстановления патента. К октябрю 2014 года «Алтайвагон» подготовил производство к ежемесячному выпуску 355 вагонов модели N12-2142. И позиция «Алтайвагона» заключается в том, что компания «вправе и в дальнейшем производить эти вагоны, не спрашивая согласия правообладателя и не платя за использование полезной модели».

Кипрская компания от своих требований не отказалась и попросила суд отложить заседание на время изучения документов, представленных ответчиком. Судья Максим Кулик перенёс рассмотрение дела на 16 декабря.

«Объединенная вагонная компания» управляет вагоностроительным заводом в российском городе Тихвине, лизинговой компанией Rail1520, железнодорожным оператором «Восток1520», инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением «ОВК» находится более 25 000 вагонов различных типов.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» обладает 99,7% AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited.

ОАО «Алтайвагон» входит в холдинг «СДС-Маш» группы СДС. Завод выпускает грузовые вагоны. Головное предприятие в Новоалтайске занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также ремонтирует грузовые вагоны. Филиал в Рубцовске производит стальное литье.

«Алтайвагон» по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в стране составила 11%.

Текст: Мария Арзамасцева.
Фото: altaivagon.ru

Комментарии

Рекомендуем