×

Суровый кемеровский дизайн

« – Творцы нам тут…  не нужны, – сказал он. – Криэйтором, Вава, криэйтором».  В. Пелевин «Generation «P».

Провинциальная реклама – штука диалектичная (надеюсь, все помнят это слово из вузовского курса философии). Иногда местные «криэйторы», со свежим, не изъезженным модными штампами сознанием, создают действительно интересные и оригинальные проекты, а иногда демонстрируют приступы речевой афазии и безвкусицы …

Эх, знали бы Дженнифер Лопес и Джессика Альба, что красуются в кемеровских газетах в рубрике «Досуг»! Интересно, посмеялись бы они или разозлились и подали в суд? Но, к счастью для наших СМИ, американским дивам хватает забот и дела нет до провинциальных газетенок, что выходят где-то в заснеженной Сибири и читаются, по их мнению, медведями и бородатыми мужиками в лесу у костра и в пятидесятиградусный мороз.

А, собственно, моя муза – шикарный пример наружной рекламы, вдохновивший порассуждать на эту тему, – это реклама нового кафе самого известного и самого старого в Кемерове фастфуда. Кого заинтриговало, те могут посмотреть это творение около Театра драмы.

В макете налицо желание дизайнеров привлечь внимание необычной подачей текста. Что ж, привлекли, молодцы, в глаза бросилось. Правда, первая ассоциация у меня была с теми не очень приятными моментами, когда при наборе текста кегль оказывается слишком большим и вместо слов и предложений выскакивает столбик из букв.

Первая мысль: «Ошибка дизайнера». Эту мысль подтвердило и то, что нелепое написание никак не обыгрывается: буквы могли бы быть вплетены в какую-то концепцию, выглядеть эстетично или забавно, создавать «фишку». Но нет – тут просто «столбированное» буквосочетание. Честно говоря, до сих пор пребываю в смятении: это оплошность дизайнера или так задумано?

Хотя нет! Концепция все-таки прослеживается! Макет символизирует пищу в фастфудах: без вкуса, без цвета, без запаха и без изюминки. Ай да дизайнер! Какая тонкая ирония!

Но в семье да не без урода, а в кемеровской рекламе, наоборот, не без интересных находок. Не так давно мое внимание привлекли баннеры в начале Кузнецкого проспекта с изображением печатных символов и подписью «Это_ там». Макеты сделаны в двух цветах (черный и белый): лаконично и со вкусом. И главное – интригующе. Не навязывающе, не кричаще, не раздражающе, а именно интригующе. Я предположила, что это заявляет о себе новое рекламное агентство, но ошиблась. Съедаемая любопытством, открыла 2ГИС, наткнулась на некий коворкинг-центр… Забила это необычное словечко в Гугле, оказалось, довольно интересная штука, вот только не совсем уверена, что приживется в Кемерове.

Не знаю, оригинальная это идея дизайна или плагиат, перенесенный на кузбасскую почву, но авторы рекламы коворкинг-центра явно подошли к делу с умом и как-то (то ли рационально, то ли интуитивно) уловили золотую середину в плане стиля и заметности.

В моем понимании, к подобному и должна стремиться реклама: быть не «заманухой» и не раздражителем органов чувств, а показателем культуры, вкуса и интеллекта владельцев бизнеса.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp