«Таких случаев в нашей практике ещё не было»: лучшие тексты Сибдепо на социальные темы
Лучшие материалы Сибдепо за 2020 год.
Каким был для жителей Кузбасса год уходящий? Ковид, удаленка, дистанционное обучение — эти слова прочно вошли в обиход, пришлось научиться носить маску в общественных местах. Однако и помимо коронавируса в Кузбассе происходили интересные процессы и явления.
В Кемерово из США в феврале этого года побывал кардиохирург Билл Новик, на счету которого более 7000 операций, проведённых в разных странах и в том числе, в зонах военных конфликтов. Находясь в Кемерове, профессор не оперировал, однако курировал работу кардиологов Кемеровского кардиодиспансера и кардиохирургов НИИ «Комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний».
«Торопыжки» — так ласково называют детей, родившихся раньше срока. Бороться за хрупкие жизни этих крох кемеровским врачам помогают рукодельницы клуба «28 петель».
Тёплые наряды для маленьких пациентов отправляются в перинатальный центр, областную детскую клиническую больницу, роддом № 5. Всего за время существования кемеровского филиала клуба в эти учреждения передано более 1000 вещей. Также рукодельницы дарят крохам игрушки-осьминожки из хлопка. Почему именно осьминожки? Малыши принимают спиралевидную щупальцу за пуповину мамы и крепко сжимают её в руках, поэтому перестают выдёргивать зонды и системы дыхания в боксах для недоношенных детей.
«Недоношенные новорождённые, особенно дети с очень низкой и экстремально низкой массой тела рождаются с несовершенной терморегуляцией и с первых же секунд требуют определённой температурной защиты — в том числе мы одеваем таких детишек в шерстяные вещи. Для чего? Для того чтобы защитить ребёнка от изменчивой окружающей среды, так как при любом изменении температуры ребёнок реагирует снижением температуры тела. А шерстяные вещи нормализуют терморегуляцию и способствуют восстановлению дыхания у недоношенного ребёнка именно за счёт своего грубого волокна и раздражения нервных окончаний, которые располагаются на коже. Это своеобразный массаж, который, с одной стороны, раздражает ребёнка, а с другой, стимулирует его незрелый дыхательный центр и формирует его незрелую дыхательную систему, нормализует сердечно-сосудистую систему», — объясняет заместитель по педиатрии главного врача Кузбасской клинической больницы им. Беляева, к.м.н. Александр Голомидов
Тимуру 29 лет, с виду он обычный парень, только походка выдает его «особенность». У него много друзей и активная жизненная позиция. Опускать руки и безропотно мирится с обстоятельствами он не привык. Именно поэтому Тимур получил два высших образования – юридическое и психологическое.
В 2018 Тимур открыл центр психологической помощи для взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья. Название у центра одноименное и более чем подходящее – «Тимур и его команда». Это будет первый шаг на пути к цели – помогать людям.
А вот от Дениса Скорнякова из Белова отказались все педагоги: у парня с рождения тяжелое заболевание глаз и эпилепсия. Однажды его пальцы нащупали клавиши аккордеона, и вот уже 11 лет он играет музыкальном инструменте.
Парень попал в руки преподавателя Детской музыкальной школы №76 в посёлке Бачатский Наталье Петровне Золкиной. В образовательном учреждении вместе с обычными учениками занимаются ребята с ограниченными возможностями по специальной педагогической методике для особенных детей.
«Я с удовольствием занимаюсь с Денисом. Он очень отзывчивый ребёнок. С каждым годом его навыки прогрессируют. Сначала нам трудно было играть двумя руками. Теперь мы это делаем гораздо легче. С каждым годом у Дениса развивается слух. Он слышит мелодию и сразу подыгрывает», — говорит преподаватель.
Возраст ученика детской музыкальной школы Денис Скорняков давно перерос. В 2015 году он окончил основной образовательный курс в музыкальной школе. За успехи в учёбе был награждён памятной медалью. То обстоятельство, что Денис старше всех учеников Натальи Золкиной, не смущает педагога. Они продолжают заниматься.
Легко ли людям с ограниченными возможностями в областной столице? Так ли доступна «доступная среда», И есть ли она вообще? Вместе с кемеровчанином Игорем Ивановым это проверял журналист Сибдепо.
Формирование доступной среды — это устранение препятствий и барьеров к зданиям и сооружениям, транспорту, информации и связи, а также услугам для населения. Вот уже больше одного десятилетия мировым сообществом поддерживается идея о создании доступной среды людям с ограниченными возможностями здоровья. Формально реализация этих идей началась в 2006, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию “О правах инвалидов”. В России она была ратифицирована в 2012 году, и с этого момента страна обязалась принять меры для создания всех надлежащих условий.
“Миссия невыполнима” — подумали мы, когда увидели трёхметровую лестницу без намёка на пандус. В ответ на вопрос “Как нам попасть в ваше кафе с человеком на коляске?” — неподдельное замешательство персонала.
«Таких случаев в нашей практике ещё не было», — сказала управляющая заведением Анастасия.
Супруги из Белова Роман Кобелев и Оксана Моисеева могут творить буквально чудеса на инвалидных колясках. Рука об руку Роман и Оксана иду не только по жизни, но и выходят на сцену
В копилке наград семейной танцевальной пары список, который, на самом деле, можно назвать огромным. Роман и Оксана обладатели специального приза и двух дипломов Лауреатов 1 степени Международного фестиваля по хореографическому искусству «Сибирская карусель», г. Кемерово, 2019. Они награждены диплом в номинации «За волю к победе» и четырьмя дипломами Лауреатов 1 степени в LXXXI (81-ом) Международном конкурсе «КИТ».
И бонус для тех, кто дочитал Топ до конца: