×

Тепло на колёсах

Год с небольшим назад, здесь же в блогах на Сибдепо, я сокрушалась, что в общественном транспорте ездить зимой – настоящее наказание  К счастью, в этом году могу отметить обратное.

Год с небольшим назад, здесь же в блогах на Сибдепо, я сокрушалась, что в общественном транспорте ездить зимой – настоящее наказание  К счастью, в этом году могу отметить обратное.

Опять тридцать пять. Как мороз начинает крепчать, я прячу свою машину в тёплый бокс. Сама же пересаживаюсь на общественный транспорт. Обычно для изнеженного комфортом тела автомобилиста это настоящая пытка, такая, что выразить можно только непечатным словом. Да что я тебе рассказываю, сам всё знаешь. Но что было самым ужасным для меня, так это что в автобусе или троллейбусе было очень холодно.  В час пик даже в отогретый пальцем участок на стекле не представлялось возможным увидеть улицу, а догадываться, где выходить, приходилось исключительно интуитивно.

Вот и в конце января я с содроганием зашла в троллейбус. И что ты думаешь? На улице минус 35, а в салоне тепло. «Ну, это какой-то особенный троллейбус», – подумалось мне. Ан нет! С работы поехала в кино и попала в такой же тёплый автобус. А по троллейбусному маршруту № 2 люди даже шапки снимали, так раскочегарили салонную «печку»!

И самое счастье (как я поняла за неделю без авто) – это сесть на место, под которым установлен отопительный обогреватель. Особенно когда настоялся на морозе, когда зубы стучат и кожу щиплет, так приятно местом, которое обычно жаждет приключений, найти такое спасительное тепло.

На автотранспортных предприятиях Кемерова обычно к зиме разрабатывают меры, которые позволяют не допустить серьёзных сбоев в морозы. Утепляют окна, двери в салонах, усиливают ремонтные и аварийные бригады. Также существует резерв автобусов на случай поломки рейсовых.

Однако мне довелось прокатиться в довольно расточительных в плане тепла троллейбусах: двери закрывались настолько неплотно, что ладонь запросто проходит через щель. Не будь таких зазоров, было бы ещё теплее. Интересно, как готовили к зиме этот «дырявый» транспорт? И кто эту работу проверял?..

Кстати, тепло, в основном, в муниципальном транспорте. А вот во многих маршрутках откровенный дубак: стёкла замороженные, обогрев слабо работает, садиться на ледяное сидение не хочется… Но также есть приятные исключения.

Сейчас морозы отпустили, и я забрала машину. Конечно, садясь за руль после перерыва, я так радостно не визжала, как в прошлом году. Остыть воспоминаниям о комфорте

не дал общественный транспорт. За это, собственно, и спасибо.

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp