Транспортная реформа в Новокузнецке: мнение жителей

Корреспондент «Сибдепо» узнал у жителей южной столицы Кузбасса мнение о первых результатах транспортной реформы.

Мэрия Новокузнецка опубликовала списки рейсов, которые будут работать по городу с ноября 2020 года. Из 80 маршрутов в южной столице Кузбасса останется 38. Корреспондент «Сибдепо» узнал у новокузнечан, как они относятся к новой сетке маршрутов.

«Вообще, я думаю, что сокращение дублирующих маршрутов отчасти правильная идея. Маршруты 26 и 27, которые идут с Новобайдаевки до Дальнего Куйбышево мало чем отличаются, их можно бы было объединить или оставить один. Но при этом нельзя сокращать общее число автобусов. В Новокузнецке, на мой взгляд, система транспорта развита лучше, чем в Кемерове. К примеру, ты можешь поздно вечером уехать из одного района в другой на самой обычной маршрутке. Также многие жители привыкли добираться до работы с помощью общественного транспорта, поэтому убирая похожие маршруты нельзя забывать об общем пассажиропотоке. Пускать в рейс автобусы не через каждые 10-15 минут, а чаще», — считает Сергей Устинов, житель Орджоникидзевского района Новокузнецка.

Однако, как и многие новокузнечане, Сергей ждёт подвоха от изменений.

«Убирают один из самых востребованных маршрутов — пятый. Он идёт от моего района до автовокзала. И вот, ориентируясь на информацию про мой район, могу предположить, что вся эта реформа может оказаться нерабочей. Предполагают небольшое сокращение числа ДУБЛИРУЮЩИХ маршрутов, а сокращают важные. Такая оптимизация и необходимость сократить расходы не принесут ничего хорошего», — рассказал он.

Елена Лапина долгое время работала в школе на Ильинке, живя в центральной части города.

«До работы я добиралась на 94-м автобусе. После реформы, как я узнала, его не будет. Если бы я продолжала работать там, то после отмены этого маршрута уволилась бы — там и без пересадок очень непростая дорога. Без 94-го, получается, Левый берег и Ильинка не соединяются напрямую вообще! Мне кажется, что теперь больше людей будут искать работу в своём районе. На мне же, как жительнице центра, которой теперь работает тут же, думаю, серьёзно реформа не скажется», — рассказала новокузнечанка.

Оксана Петина опасается, что для жителей Запсиба могут настать трудные времена.

«Студентами мы добирались до университета на автобусах 35-го маршрута. Теперь же им придётся ездить  с пересадками, что может бить по их карману. Зато зачем-то сделали прямой рейс до улицы Куйбышева! Эти маршруты складывались годами, а теперь всё рушится. Я знаю, что некоторые люди даже покупали жильё сообразуясь с сеткой маршрутов! Мне кажется, что изменения слишком резкие и ненужные», — рассказала девушка.

Текст: Алексей Семёнов.
Фото: архив Сибдепо.

Комментарии

Рекомендуем