×

Учителя и школьники о проблемах дистанционного обучения

В очном формате учебный год в российских школах начнётся только с 1 сентября.

«Тяжело всем»

Прошло уже больше месяца с момента как школьники перешли на дистанционное обучение. 25 апреля губернатор Сергей Цивилёв сообщил, что в Кемеровской области школы и высшие образовательные учреждения Кузбасса продолжат дистанционное обучение вплоть до окончания учебного года.

Уже в первую неделю обучения дети и учителя столкнулись с тем, что платформы для дистанционного обучения не выдерживают наплыва пользователей. Позже на странности нового формата обучения и неготовность к нему учителей и школ обратили внимание ученики и родители по всей стране.

«Нам очень сжато сейчас рассказывают всё. Мы, по сути, ничего не делаем: сидим и слушаем. Если чего-то не понял, то звони учителю и задавай вопросы, но так никто не делает. Всё равно потом родители всё объясняют. На перекличке из 25 ребят, на уроке присутствует человек 15. Может быть, кто-то проспал, кто-то несерьезно относится к этому.», — рассказывает семиклассник Рома из школы Кемерова.

Некоторые ученики пытаются саботировать занятия, пользуются тем, что учитель не знает возможностей приложений и могут рисовать на экране трансляции во время урока, списывать отсутствие на занятии на проблемы с интернетом, а некоторые из ребят, пока идет урок играют в телефоне, просто делают так, чтобы телефон не попадало в кадр.

«Не все учителя до сих пор освоили платформы видеоконференций, всё-таки очень много педагогов старшего поколения. В целом школы пока не готовы к удаленному обучению. Не готовы программы для дистанционного обучения, учителей практически не учили этим методам. Готовиться к онлайну сложнее, нет возможности тут же перестроиться, отвечая на вопросы, нужно думать об удержании внимания. Уроки должны быть по 20-30 минут — за такое сжатое время сложно что-то нормально объяснить» — поделилась своими переживаниями одна из учителей Кемерова.

Родители тоже недовольны.

«Учителя поделились на два типа. Одни просто высылают детям видеофайлы или презентации учебного материала и ждут, что родители всё объяснят и в ответ вовремя отправят выполненное домашнее задание. У нас огромные проблемы с английским, мы с мужем оба учили немецкий. И вот как я должна по этой презентации научить ребенка, если я сама ничего не понимаю? Оценки у нас сильно поехали, конечно. Другие учителя проводят уроки в видеочатах, в Zoom в основном. Если учитель не может справиться с техническими настройками, ему в этом могут помочь дети» — объясняет Елена, мама семиклассника.

Родители также обращают внимание на большое количество самых разных платформ, используемых при обучении — «Российская электронная школа» (РЭШ), «ЯКласс», «Учи.ру» и пр.

«Главный ужас — это то, что задания одновременно даются на нескольких разных платформах:, «Дневник.ру», «Учи.ру», «Академкнига», «Электронном журнале». Все это запомнить невозможно, дети, естественно, дезориентированы. Ребенок получил не пакет заданий на день на одном сайте, а ссылку на видеоурок во «ВКонтакте», ссылку на урок в «Учи.ру», ссылку на два урока в РЭШ и презентацию, составленную учителем в Power Point, плюс задания в бумажном учебнике и стишок, который надо выучить», — недоумевает родитель второклассника.

«Всё виснет, всё ломается»

И школьники, и учителя жалуются на плохое качество изображения и звука во время видеосвязи, на постоянно неработающие сайты с образовательными программами.

«Видеоконференции с классом с помощью скайпа, зума — достаточно проблематичны. Да даже просто подключить к скайпу весь класс — 25-30 учеников — это невозможно, он не потянет. И зум тоже.», — говорит один из учителей Новокузнецка.

Технический директор компании «Good Line» Дмитрий Попов объяснил основные проблемы, связанные с качеством видеоконференций:

«В мире в целом сейчас выросло потребление интернет-трафика на 10-25%. Из-за этого внешние контент- и сервис-провайдеры (такие как Zoom, YouTube и пр.) сами снижают качество контента, чтобы сохранить доступность сервисов. При этом перегрузка мощностей Zoom происходит в большей степени из-за активных рекламных и PR кампаний. Специалисты компании просто не спрогнозировали как многократное увеличение пользователей со всего мира повлияет на работу их платформы»

Технические специалисты рекомендуют повышение скорости интернета на время дистанционного обучения, в связи с тем, что на домашнюю Wi-Fi сеть сейчас приходится большая нагрузка. Роутеры соседей также влияют на качество сигнала, чем больше роутеров вокруг, тем сигнал становится нестабильнее. Старое оборудование тоже может не справляться с таким объемом данных.

Текст: Белла Рамзанова.
Фото: Good Line.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp