Учёные США: успехи детей зависят от положения родителей в обществе
Социологи проанализировали данные 6600 детей.
Ученые из Университета Калифорнии и Американской академии педиатрии выявили прямую зависимость успеваемости детей в образовательных учреждениях от социальных факторов: социально-экономического положения семьи ребёнка и поведения родителей, сообщает «MediaDaily». Кроме того, исследователи выяснили: ожидания родителей предсказывают будущие успехи детей на протяжении всего обучения. Дети родителей, считавших, что их ребёнок, когда вырастет, поступит в колледж, оказались способнее.
Социологи проанализировали данные 6600 детей. Родителей, принимавших участие в исследовании, опрашивали четыре раза в период от рождения их ребёнка до его поступления в детский сад. Дети выполняли стандартизированные психологические тесты, в том числе те, которые предназначены для оценки способностей.
Дети из менее обеспеченных семей хуже справлялись с тестами. Ожидания родителей по поводу того, будет ли их ребёнок учиться в колледже, сильно влияли на успехи детей. 57% родителей детей, набравших низкие баллы в тестах способностей, предполагали, что их ребёнок поступит в колледж, по сравнению с 96% родителей тех детей, которые хорошо справились с тестами.
Дети с более образованными родителями, имеющими престижную профессию и высокий уровень доходов, как правило, лучше читали и разбирались в математике. Матери детей из низших социально-экономических групп были моложе. Родители из семей с низким социально-экономическим статусом реже читали своим детям, у них дома было меньше книг и там реже пользовались компьютерами, чем в семьях с высоким социально-экономическим статусом.
Фото: google.images.