Умер кинорежиссер Алексей Балабанов
Кинорежиссер Алексей Балабанов скончался накануне на 55-м году жизни в Санкт-Петербурге. Об этом сообщил корр. ИТАР- ТАСС кинорежиссер Михаил Литвяков.
"Леша был очень талантливый человек, жаль, что он ушел так рано. Это была яркая личность, индивидуальность. Он мог бы сделать еще много интересного в кино. Не все его таланты были раскрыты", — отметил Литвяков. "Я очень его любил", — добавил режиссер.
Алексей Балабанов — создатель фильмов "Брат" и "Брат-2", "Про уродов и людей", "Жмурки", "Мне не больно", "Груз-200", "Морфий". Балабанов работал как режиссер, сценарист, продюсер и актер.
Балабанов родился в 1959 году в Свердловске. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. В 1981-1983 годах служил в армии.
Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. С 1990 года жил и работал в Санкт- Петербурге, был соучредителем кинокомпании "СТВ", при помощи которой снял большинство своих фильмов.
У режиссера остались жена и два сына.
Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. С 1990 года жил и работал в Санкт- Петербурге, был соучредителем кинокомпании "СТВ", при помощи которой снял большинство своих фильмов.
У режиссера остались жена и два сына.
В последнем фильме Алексея Балабанова "Я тоже хочу" было много мистики. Такое мнение выразил сегодня в беседе с корр.ИТАР-ТАСС министр культуры РФ Владимир Мединский, откликаясь на известие о кончине популярного режиссера.
В картине "Я тоже хочу" описано путешествие пяти человек к мистической Колокольне Счастья, которая, по слухам, находится где-то между Санкт-Петербургом и Угличем, рядом с уже давно не работающей атомной станцией. "Есть в этом фильме какая-то мистика", — сказал министр.
"Жалко, он давно болел, — продолжил Мединский. — Балабанов — замечательный, талантливый человек, яркий творец. Все его фильмы, как бы к ним не относились, были событиями". Министр считает, что режиссер "без сомнения войдет в плеяду тех кинематографистов, фильмы которых будут смотреть всегда".
"Алексей Балабанов пропускал через свою душу каждый человеческий поступок, отражавшийся в его картинах". Такое мнение высказал народный артист СССР, кинорежиссер Владимир Наумов, откликаясь на известие о безвременной кончине своего талантливого коллеги.
"Алексей Балабанов пропускал через свою душу каждый человеческий поступок, отражавшийся в его картинах". Такое мнение высказал народный артист СССР, кинорежиссер Владимир Наумов, откликаясь на известие о безвременной кончине своего талантливого коллеги.
По словам Наумова, он не был особенно близко знаком с Алексеем Балабановым, но "всегда восхищался его удивительным режиссерским мастерством, проникновением в характеры своих киноперсонажей". "У него было особое умение работать с актерами, внушая им необычайное уважение к своим героям", — отметил президент Национальной академии кинематографических наук и искусств.
Как считает Владимир Наумов, в самом Балабанове "органично сочеталось артистическое начало и внимательнейшее отношение к людям, с которыми он работал". "Он видел много больше, чем другие режиссеры, и каждый человеческий поступок, отражавшийся в его картинах, просто пропускал через свою душу. Такие его фильмы как "Жмурки", "Брат" и "Брат-2", "Война", "Про уродов и людей", они не могли оставить равнодушными ни нас профессионалов, ни многочисленных кинозрителей, которые всегда до отказа заполняли кинотеатры, где шли его ленты", — сказал мастер.
"Удивительно чувствовал время и умел то, что, казалось, висело в воздухе, сформулировать в киноработах", — подчеркнул в беседе с корр.ИТАР-ТАСС известный петербургский кинорежиссер Виктор Косаковский. От сообщения о кончине Алексея Балабанова Косаковский пережил шок: "У меня не умещается в сознании, как можно говорить о нем в прошедшем времени — это страшно", — сказал он.
С Балабановым его объединяла крепкая профессиональная дружба в юности — оба режиссера жили в одной комнате в общежитии ВГИКа во время трехлетнего обучения на высших режиссерских курсах и постигали искусство кино в рамках творческой мастерской, состоявшей всего из двух человек. Много времени проводили в дороге и постоянно обменивались творческими идеями — еженедельно каждый из них должен был представить мастеру новый сценарий и убедить мастера и коллегу по мастерской в жизнеспособности новой идеи на экране.
"Мне казалось, что я знал Лешу как никто — слышал все его идеи, но когда я увидел его первый фильм, он меня удивил. И дальше от фильма к фильму он все время меня удивлял, и удивление нарастало, — отметил Косаковский. — Это был человек нежный, тихий, скромный, прозрачный — и вдруг серьезное мужское кино, жесткое. Режиссеры вообще-то люди проницательные, и я был удивлен, что ничего этого в процессе совместного обучения я в нем не видел".
По мнению Косаковского, Балабанова отличали исключительная профессиональная смелость и острое ощущение нерва времени. "Многое из того, что он делал, многие из нас тоже хотели бы сделать, но то ли боялись, то ли стеснялись, не считая это предметом искусства", — считает он.
Обсуждайте этот и другие материалы в нашем telegram-канале