В детских передачах предлагается активнее внедрять рекламу
В Госдуму внесен законопроект, призванный создать условия для широкого распространения на телевидении детских передач, фильмов и программ за счет изменения требований к рекламе.
На данный момент в законодательстве установлен ряд ограничений на распространение рекламы в детских передачах, которые фактически делают такие программы невыгодными для телеканалов. В частности, сейчас распространять рекламу можно только в детских передачах продолжительностью от 15 мин. и более. Законопроектом указанное ограничение снимается.
Кроме того, на данный момент объемы распространения рекламы определяются по нарастающей в зависимости от продолжительности передачи (не менее 15 мин., не менее 25 мин., не менее 40 мин., один час и более). В законопроекте данная градация также пересматривается в сторону уменьшения (менее 12 мин., не менее 12 мин., не менее 25 мин., не менее 50 мин., 85 и более мин.).
Как сообщает правовой портал «Гарант», законопроект предлагает одновременно расширить круг товаров и услуг, которые могут быть объектом рекламы в детских и образовательных передачах и отнести к ним:
— лекарственные средства, медицинская техника, изделия медицинского назначения и медицинские услуги, в том числе методы лечения, за исключением предназначенных для детей;
— нижнее белье и средства гигиены, предназначенные для взрослых;
— биологически активные добавки и пищевые добавки;
— основанные на риске игры, пари, включая лотереи;
— стимулирующие мероприятия;
— товары при дистанционном способе их продажи;
Способ «бегущей строки» или иной способ ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы, за исключением анонсов образовательных и детских телепередач».
Предполагается, данные меры позволят стимулировать показ на телевидении детского контента, в первую очередь отечественного производства.