В Госдуму внесён законопроект о запрете рекламы лекарств в телепрограммах
По мнению авторов инициативы, реклама лекарств в телепередачах побуждает зрителей к их приобретению и стимулирует самолечение.
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы лекарственных средств в телепрограммах, сообщает ТАСС.
«Законопроектом предлагается запретить распространение в телепередачах и телепрограммах рекламы лекарственных средств», — говорится в пояснительной записке.
Авторы инициативы считают, что мотивация рекламодателя далека от заботы о здоровье людей.
«Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств, — отмечают они. — На рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты, обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью».
Реклама лекарств в телепередачах побуждает зрителей к покупке препаратов и занятию самолечением. Такая реклама, адресованная неопределённому кругу зрителей, «не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата».