В Кемерове заключили под стражу заведующего лабораторией ВостНИИ
Его подозревают в преступлении против интересов службы.
В Центральном районном суде Кемерова приняли решение заключить под стражу заведующего лабораторией борьбы с пылью и пылевзрывзащиты АО «НЦ ВостНИИ». Мужчину обвиняют в совершении умышленного тяжкого преступления против интересов службы в коммерческих организациях, подрывающих нормальную экономическую деятельность. Ему грозит от трех до семи лет лишения свободы.
Как сообщили в пресс-службе суда, установлено, что задержанный занимает руководящую должность в АО «НЦ ВостНИИ», и в его подчинении находятся работники лаборатории, среди которых он имеет авторитет как руководитель. Также утверждается, что заведующий имеет связи с правоохранительными органами и работниками угольных предприятий, имеющих влияние; имеет счета в иностранном банке, действующий заграничный паспорт.
“По мнению суда, учитывая, что предварительное следствие в настоящее время находится на первоначальном этапе, мероприятия по изобличению всех причастных лиц не завершены, все вышеизложенное в совокупности свидетельствует о том, что Голоскоков С.И., оставаясь на свободе, вопреки доводам стороны защиты, в том числе, под угрозой быть привлеченным к уголовной ответственности на длительный срок на первоначальных этапах предварительного следствия, может скрыться от органов предварительного следствия и суда, а также оказать давление на свидетелей, которые являются, в том числе, работниками АО «НЦ ВостНИИ» и работниками других связанных с указанной организацией предприятий в целях дачи ими определенных, выгодных ему для уклонения от уголовной ответственности, показаний, а также, используя свое положение, уничтожить доказательства, которые еще не собраны органом предварительного следствия в полном объеме по уголовному делу, что будет препятствовать производству по уголовному делу”, — сказано в опубликованном сообщении.
В итоге, для обвиняемого была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца, до 16 апреля 2023 года.
Отметим, что по версии следствия, заведующий создал частную компанию и подкупал угольные предприятия, чтобы они заключали контракты с его компанией. Таким образом, угольные компании заключали контракты с частной компанией, а не с научным центром. Последствием этих махинацией было то, что государство теряло выгоду. При этом, ежегодная выручка компании, принадлежавшей обвиняемому, составила более 800 млн рублей, а института более 400 млн рублей.