В Кемеровском аэропорту сел загоревшийся самолет

 Ан-26 с отказавшим шасси запросил посадку в международном аэропорту «Алексей Леонов». На борту аварийного судна находилось 10 человек.

Такова легенда тактико-специального учения по действиям звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Кемеровской области при аварийной посадке самолета.

Первой на ликвидацию ЧП бросается пожарная команда аэропорта. Портовые машины пожарные машины должны организовать встречу аварийному самолету. Так как точное место посадки самолета определить практически невозможно, техника встает вдоль взлетно-посадочной полосы. Основная ее часть сосредотачивается посередине.

Специальные машины покрывают взлетную полосу 12-сантиметровым слоем огнетушащей пены. Пенная полоса позволяет уменьшить разрушение судна и снизить опасность возгорания авиатоплива.

Сразу после приземления самолета, который, все же загорелся, к месту ЧС прибывают 2 пожарных расчета, которые бросают 2 ствола на тушение шасси. Еще 2 пожарных машины тем временем борются с пламенем, охватившим самолет, с помощью пенной установки «Пурга». Следующими на сцену театра спасательных действий выходят представители Кемеровской службы спасения, которые эвакуируют пассажиров самолета. За бортом их уже ждут врачи медицины катастроф. Самых тяжелых пострадавших доставят в больницу на вертолете МИ-8 аварийного отряда спецназначения ГУВД, который прилетел на место ЧП. В городе круглосуточно дежурят два таких вертолёта.

Ликвидировать условное ЧП удалось за 20-30 минут. «Конечно, мы это спланировали, конечно, это было оттренировано – понятно, — говорит наблюдавший за учениями руководитель Сибирского регионального центра МЧС России Владимир Светельский. — Любые учения, они и готовятся для того, чтобы именно организовать взаимодействие всех сил и средств в ходе ликвидации чрезвычайно ситуации. Все прошло, как оно должно пройти».

Как отметил Владимир Светельский, аварийные посадки самолетов происходят в Сибири 2-3 раза в месяц. «Где-то проходит разгерметизация фюзеляжа, где-то – какое-то табло высветилось аварийное. За последние 2 года ситуаций было много. К счастью, все они проходили без пострадавших и жертв, без разрушений».

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp

Комментарии

Рекомендуем