×

В Кузбассе банк насильно оформил пенсионерке кредит и отправил деньги мошенникам

Причём женщина пыталась этому противодействовать.

Пенсионерка из Кузбасса предупредила банк о том, что мошенники хотят «повесить» на неё кредит, а банк всё равно втайне оформил договор и перевёл деньги преступникам. Неоднозначное дело рассмотрел Юргинский городской суд, сообщила пресс-служба судов и УФСД Кемеровской области.

По данным суда, в декабре 2023 года на смартфон пенсионерки поступил звонок в мессенджере от незнакомца, который представился сотрудником банка. Звонивший сообщил женщине, что мошенники оформили на ее имя кредит, а для обсуждения ситуации необходимо перейти на видеосвязь.

Пенсионерка перешла на разговор по видеосвязи, но, когда ей на телефон пришли два СМС-сообщения с цифровыми кодами, она поняла, что разговаривает с мошенником, после нескольких попыток ей удалось отключить видеосвязь. Установлено, что видеосвязь была необходима звонившему для записи изображения женщины с целью дальнейшего оформления на ее имя кредитов.

После чего женщина сама позвонила в банк, где ей сообщили, что на нее оформлены два кредита на суммы 50 000 и 300 000 рублей. Женщина сообщила, что стала жертвой мошенников, попросила сотрудника заблокировать счета и не списывать с них деньги. В банке заверили клиентку, что счета заблокированы, деньги никуда не ушли и находятся в обработке.

Приложение дистанционного обслуживания банка на телефоне пенсионерки не было установлено, услугами интернет-банка истец никогда не пользовалась и не знает, как это делается. Однако позднее на ее телефон поступило СМС-сообщение от банка о том, что у женщины имеется задолженность по тем самым кредитом и требование погасить долг.

В итоге пенсионерке пришлось идти в полицию с заявлением о мошенничестве, и писать заявление в банк  о совершении в отношении нее мошеннических действий.

«Согласно выписке по счету банка, кредитные средства на указанный в кредитном договоре счет истца не поступали, а были сразу переведены неизвестному лицу по банковскому ордеру. В заявлении об открытии банковского счета опции в электронной подписи зачеркнуты непосредственно банком и с истцом не согласовывались. СМС коды истец не получала и не озвучивала по телефону. Суд посчитал, что действия ответчика, как профессионального участника кредитных правоотношений не отвечает требованиям разумности, осмотрительности и добросовестности. У истца не было намерений заключить кредитный договор», — сообщает пресс-служба судов.

Заключение договора потребительского кредита осуществлено истцом под влиянием обмана со стороны третьих лиц, а кредитной организацией не приняты соответствующие меры предосторожности, позволяющие убедиться, что данные операции совершаются истцом и в соответствии с его волей, данный договор потребительского кредита признан судом ничтожным. Суд признал договор потребительского кредита недействительным.

Текст: Екатерина Кузовкина.
Фото: freepik.com
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp