В Кузбассе колл-центр скорой помощи благодарит звонящих за терпение

Ждать связи с оператором нужно 10-20 минут.

В Кузбассе с момента прихода в регион коронавируса, местные жители столкнулись с нововведением в работе скорой помощи. Теперь, чтобы вызвать врача, необходимо прослушать свою очередь, в которой может быть 3 человека, а может быть и 15.

Многие жители не понимают, сколько им нужно ждать, и как в таких случаях вести себя больному, как помочь пострадавшему. Раньше телефон скорой помощи отвечал моментально и сразу направлял бригаду медиков по адресу, однако сейчас это занимает дополнительное время.

«Вызывала матери скорую помощь, она сердечник, сильно сбился ритм сердца, она еле дышала. В итоге позвонив по номеру 103 с сотового телефона, я попала в колл-центр. По очереди я была седьмая. Звонок проходил минут 15. Не критично, конечно, но я начала консультироваться со специалистом, что заняло ещё 2 минуты. Понимаю, что отняла это время у людей в очереди, но как иначе? Раньше можно было проконсультироваться без проблем, часто переводили на специалиста-консультанта. Телефон скорой помощи всегда отвечал сразу. А если эти 15 минут станут решающими в жизни пациента, а если телефон сядет за это время?», — рассказала редакции Анастасия Г.

В период ожидания, пока специалист возьмёт трубку, автоответчик скорой помощи благодарит за терпение. Горожанка отметила, что такое отношение можно принять за оскорбление.

«Мама с болью в сердце слушала это с ужасом. Она еле дышит, а скорая помощь благодарит её за терпение. Телефон был поставлен на громкую связь, так как неизвестно, сколько времени нужно было слушать музыку и слова благодарности», — сообщила редакции жительница южной столицы Кузбасса.

Девушка добавила, что после назначения бригады, скорая помощь к пациенту приехала спустя час.

«Время ожидания медиков после вызова заняло ровно час. Раньше, до коронавируса, они приезжали примерно также, то 30 минут, то 50 ехали. Сейчас, помимо длительного ожидания бригады медиков, мы еще длительно ждём ответа оператора», — подытожила новокузнечанка.

В пресс-службе медицины катастроф редакции Сибдепо пояснили, что других номеров для экстренного вызова скорой помощи в городе нет. В связи с этим все пострадавшие, больные с сердцем, инсультом и другими серьёзными заболеваниями, травмами и повреждениями, прежде чем вызвать медиков должны выслушать очередь, музыку и слова благодарности за терпение. При этом некоторые пациенты, которые звонят в «неотложку», терпеть и ждать времени не имеют.

«Два года назад у меня был инсульт, я вызывала скорую помощь без колл-центра, лежа на полу в тамбуре своей квартиры. Тогда каждая секунда была на счету», — рассказала Галина Громяк, сердечник со стажем.

Вопрос о том, сумеет ли больной с инсультом или пациент с сердечным приступом ждать ответа оператора, находясь седьмым или пятнадцатым пациентом в списке вызовов, сейчас остаётся открытым.

Текст: Екатерина Ломакина.
Фото: pixabay.com

Комментарии

Рекомендуем