×

В Кузбассе началась подписная кампания, которая приносит Почте России одни убытки

С 1 сентября во всех кузбасских отделениях почтовой связи стартовала подписная кампания на первое полугодие 2013 года. До 15 декабря все желающие смогут оформить подписку на любой журнал или газету из более чем 14 тысяч изданий, представленных в каталогах «Почта России», «Роспечать» и «Пресса России».

Как сообщает пресс-служба УФПС Кемеровской области – филиала ФГУП «Почта России», хотя услуга подписки для предприятия убыточна, газеты и журналы Почта будет доставлять подписчикам по тем же тарифам, которые действуют уже в течение десяти последних подписных кампаний.

«Остаются в силе и постоянные скидки от Почты России: 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны и инвалидам I и II групп и 100% — слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания, — сообщает пресс-служба. — Для подписчиков самых массовых и востребованных газет и журналов — центральных изданий с разовым подписным тиражом свыше 220 тыс. экземпляров, а также областных, краевых и республиканских изданий с тиражом более 15,5 тыс. экземпляров — Почта предоставляет 17%-ю скидку. Для подписчиков всех районных и городских газет и журналов предприятием предусмотрена скидка в размере 25%.

По итогам подписной кампании на II полугодие 2012 года подписной тираж в Кузбассе составил 430 тыс. экземпляров и сохранился на уровне прошлого года. Во II полугодии 2012 года почтовиками Кузбасса будет доставлено 10 млн экземпляров газет и журналов, а это в среднем по 4 журнала или газеты на одного жителя области. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сохранились подписные тиражи на городские и районные газеты, на 3%  возросли тиражи областных газет, на 9%  — тиражи центральных газет.

Читательские предпочтения кузбассовцев распределились во II полугодии 2012 года следующим образом: 65% — центральные газеты и журналы, 24% — городские и  районные газеты, 11% — областные издания.

Традиционно самые активные подписчики и читатели в нашей области проживают в Тяжинском, Тисульском, Промышленновском, Топкинском районах, в городах Анжеро-Судженске, Белово и Таштаголе. Так, если в среднем по Кемеровской области каждый житель получает 4 издания по подписке за подписное полугодие, то в самых читающих населенных пунктах Кузбасса этот показатель достигает  12-20 изданий на одного жителя».

Справка: По оценкам экспертов, в настоящее время как минимум половина россиян остается верна бумажной периодике. Популярность подписки в России подтверждают и опросы общественного мнения. По данным ВЦИОМ на конец 2011 — начало 2012 года, 18% россиян из более чем 1,5 тыс. опрошенных в 46 субъектах РФ пользуются услугой «Подписка», причем 91% респондентов оформляли подписку в почтовых отделениях. Среди подписчиков женщин больше, чем мужчин — 65% и 35% соответственно. При этом преобладают представители возрастных групп старше 45 лет. 41% подписчиков имеют среднее специальное образование, 30% — среднее образование и 21% — высшее или незаконченное высшее образование. Более половины опрошенных (58%) предпочитают сегодня смешанную стратегию приобретения периодических изданий: на какие-то издания подписываться, а какие-то приобретать в розницу. Основными причинами отказа от подписки являются потребительские особенности и привычки: респонденты считают, что покупать в розницу удобнее (25%) и дешевле (18%), а каждый десятый указал на наличие привычки покупать в розницу. Среди компаний, которые подписываются на печатные издания, 59% пользуются услугами Почты России как надежной и стабильной компании. При этом 56% оформляют большую часть подписки в офисах почтового оператора. Кстати, Почту России 68% компаний-респондентов назвали самой известной компанией, оказывающей услуги подписки. 

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp