В Кузбассе начинается реализация Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
30 июня в Кемерове состоялось подписание трёхстороннего соглашения о сотрудничестве.
30 июня в Кемерове состоялось подписание трёхстороннего соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки Кузбасса, Кемеровским отделением ПАО Сбербанка и Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
Свои подписи под документом поставили Министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева, исполнительный директор Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петр Положевец и управляющий Кемеровским отделением №8615 ПАО Сбербанк Николай Шилов. Соглашение закрепляет взаимодействие сторон в ходе реализации в регионе Программы по развитию личностного потенциала. Программу реализуют Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом. На сегодняшний день участниками Программы являются уже 20 российских регионов, восемь из которых, включая Кемеровскую область, присоединяются к Программе сейчас как финалисты конкурсного отбора, состоявшегося весной 2020 года.
Программа будет реализовываться в Кузбассе в течение трёх лет. Её главная задача – сформировать команду руководителей образовательных организаций, педагогов, наставников и методистов для развития потенциала каждого ребёнка. Такой подход позволит детям ставить жизненные цели и достигать их за счет умения управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими людьми.
На первом этапе преподаватели из фонда, Лаборатории личностного потенциала в образовании МГПУ и крупных партнерских научно-исследовательских организаций страны, среди которых НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В.Ломоносова и других, проведут обучение для управленческих команд первых 10 школ и четырех детских садов Кемеровской области. Далее обучение пройдут педагоги этих образовательных организаций. Параллельно с обучение команд образовательных организаций, в регионе начнет формироваться собственная региональная обучающая и сопровождающая команда Программы – РОСК — из числа специалистов, методистов и экспертов образования на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, который является оператором Программы в Кемеровской области. Все участники РОСК пройдут специальную подготовку на базе главного партнёра Программы – Московского городского педагогического университета (МГПУ). Именно РОСК будет организовывать и проводить обучение педагогов и управленцев школ и детских садов на втором и последующих этапах реализации Программы.
В общей сложности в течение трёх лет участниками Программы станут 70 образовательных организаций, то есть более 10% от общего количества в Кузбассе, и более 1000 управленцев и педагогов. Кроме того, все образовательные организации получат комплекты методических пособий для работы педагогов с детьми.
«На первом этапе реализации проекта мы подключим 10 школ и четыре детских сада. Ведь очень важно, чтобы педагоги уже с дошкольного возраста помогали ребенку в самоопределении. В этом смысле детям очень помогут мягкие компетенции soft skills, которые они усвоят в программе по развитию личностного потенциала. Мы искренне верим в то, что ребенок, который самодостаточен и четко понимает, в какую сторону хочет двигаться, вырастет счастливым. А для педагогов этот проект полезен тем, что они смогут идти в ногу со временем и понимать современных детей, которые могут иногда испытывать проблемы с общением, внутренним целеполаганием и пониманием себя в мире», — отметила министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева.
Исполнительный директор Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Пётр Положевец, участвующий, в связи с эпидемиологической ситуацией, онлайн отметил, что «Программа по развитию личностного потенциала является смысловым и содержательным стержнем, основой для всех других программ и проектов фонда. Именно эта программа готовит детей к тому, чтобы они чувствовали себя уверенно в современном мире и могли отвечать на вызовы 21 века – вызовы неопределённости, сложности, разнообразия и постоянного роста личной ответственности за всё, происходящее вокруг.
«Программа развития личностного потенциала призвана, прежде всего, воспитать в ребёнке такие способности, которые помогут ему в дальнейшем самореализовать себя, стать успешным, научить его управлять своими способностями, привить культуру постоянного саморазвития. Это относится не только к детям, но и к их педагогам» — подчеркнул управляющий Кемеровским отделением ПАО Сбербанк Николай Шилов.