В Кузбассе ОПГ обманула банки на 36 000 000 с помощью бомжей
Всем участникам группировки вынесли приговоры.
В Кузбассе 15 участников организованной группы осуждены за кредитные мошенничества на сумму около 36 500 000 рублей, сообщила пресс-служба областного ГУ МВД. Их признали виновными в мошенничествах, подделке документов, мошенничестве с кредитами и приговорили к разным срокам заключения – от двух лет и шести месяцев до семи лет и десяти месяцев. Правда, условно.
Преступная схема была организована 46-летней бизнес-леди из Прокопьевска, которая собрала единомышленников из числа предпринимателей и банковских служащих из Прокопьевска и Новокузнецка. Предприниматели заключали договоры с кредитными организациями о сотрудничестве по реализации товаров в кредит.
После прохождения обучения в банках они получали логины и пароли доступа к программам кредитования.
«Участники группы направляли в банки заявки на предоставление займов, а после их одобрения заключали кредитные договоры, используя утерянные паспорта и документы, принадлежащие лицам, ведущим асоциальный образ жизни. В случае отсутствия в паспортах записей о регистрации фигуранты самостоятельно ставили в документах штампы и вносили записи о постановке на регистрационный учет. В общей сложности обвиняемые причинили кредитным организациям ущерб на общую сумму около 36 500 000 рублей», — рассказал начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД Игорь Ситдиков.
Полученные «кредитные» деньги участники просто делили между собой.
По информации ГУ МВД, собранные доказательства заняли 477 томов уголовного дела, в суд по которому длился три года. Теперь, после того, как вина преступников доказала, вопрос о возмещении ущерба может быть решён в рамках гражданского судопроизводства.
Как уточнили Сибдепо в пресс-службе областного ГУ МВД, в этом уголовном деле как пострадавшие от действий преступников заявлены кредитные организации, а не те люди, на которых оформляли кредиты. И именно банки будут подавать иски в суд на возмещение ущербов. При этом кредитные организации не предъявляли финансовых претензий к тем людям, на чьи документы были оформлены договоры.