В Кузбассе Центр занятости требует с безработного 150 000 рублей
И суд встал на сторону госучреждения.
В Кузбассе бывший безработный и бывший предприниматель из Мариинска обязан вернуть в бюджет 150 тысяч рублей по требованию ЦЗН, сообщила пресс-служба Мариинского городского суда, где рассматривалось исковое заявление.
По данным суда, мужчина, получив более двух лет назад из бюджета Кузбасса единовременную финансовую помощь — 150 тысяч рублей, не смог в последующем представить документы о полном расходовании финансовой помощи.
Так, в апреле 2019 года безработный мужчина, который состоял на учёте в Центре занятости, разработал собственный бизнес-план и заключил договор о предоставлении финансовой помощи в размере 150 тысяч рублей. По условиям договора, после получения денег он должен был заниматься бизнесом (производство изделий из металла) как минимум два года. Также, согласно условиям договора, в срок не позднее 90 дней со дня получения финансовой помощи предприниматель должен был представить подтверждающие документы о расходовании полученных денежных средств. Однако местный житель представил отчёт о приобретении оборудования и расходных материалов на сумму около 65 тысяч рублей, не представив отчёт на оставшуюся сумму.
«При личной встрече по домашнему адресу со специалистом Центра занятости населения предприниматель само оборудование показать не смог, пояснив, что заключил договор на сварочные работы в г.Кемерово и в данный момент всё оборудование и материалы находятся там. Также пояснил, что на оставшуюся от финансовой помощи сумму заказал дополнительное оборудование, но в настоящее время не может получить ни документы, ни само оборудование, так как фирма-поставщик «находится под следствием». Обещал решить все вопросы к концу 2019 года», — собщила пресс-служба Мариинского городского суда.
Но и в 2020, и в 2021 представителям Центра занятости встретиться с бизнесменом, и спросить, где деньги, не удалось — дома застать его не удавалось, а на телефонные звонки он не отвечал. А позже выяснилось, что в феврале 2021 года он прекратил индивидуальную предпринимательскую деятельность, нарушив ещё один пункт договора.
В результате рассмотрения дела суд удовлетворил требования Центра занятости населения.