В Кузбассе заработал железнодорожный тоннель, построенный более чем за семь млрд рублей
Протяженность нового искусственного сооружения составляет 1158 метров и расположен на 106 – 107 км участка Артышта – Томусинская (перегон Курегеш – Карлык).
В Кузбассе на одном из самых грузонапряженных участков Артышта – Томусинская запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Инвестиции ОАО «РЖД» на его строительство составили более чем семь млрд рублей.
Тоннель соединяет углепогрузочные станции Кузбасса. Они стыкуются на станции Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, на котором поезда уходят на Транссибирскую магистраль, а от туда следуют в дальневосточные порты.
«Строительство тоннеля – один из основных этапов развития Восточного полигона и направления Артышта – Междуреченск – Тайшет. Его ввод позволит обеспечить возрастающие объёмы вывоза угля, предъявляемого к перевозке нашими партнёрами-грузоотправителями Кузбасса», — прокомментировал открытие искусственного сооружения начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай.
Начальник Западно-Сибирской железной дороги также отметил, что работы на данном участке не заканчиваются и в следующем году приступят к проектным работам модернизации старого тоннеля.
Протяженность нового тоннеля составляет 1158 метров и расположен на 106 – 107 км участка Артышта – Томусинская (перегон Курегеш – Карлык).
За время строительства проложили пути и возвели тоннель в соответствии с современными требованиями и нормами. Кроме того, полностью модернизировали путевую инфраструктуру на прилегающих станциях Карлык и Курегеш. Теперь появилась возможность увеличить скорость грузовых поездов на данном перегоне с 60 км/ч до 80 км/ч, что позволяет быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.