В Новокузнецке сирота осталась без жилья
Выпускнице педакадемии негде жить после окончания вуза.
В детском доме № 74 социальный педагог не поставила Дарью Калачеву в очередь на жилье. Сама проблема возникла еще в конце прошлого века: девушку отправили в детский дом в пятом классе в 1997 году. Летом 1998 года умер ее отец. Но свою задачу социальный педагог не выполнила: Дарья не вступила в права наследования и не была поставлена в очередь на квартиру. Теперь, по мнению государства, девушке после окончания вуза придется жить в развалившемся доме родителей.
«Еще в пятом классе я должна была встать на очередь либо вступить в наследство. Меня прописали в этот дом, чтобы у меня была прописка новокузнецкая, потому что я была, по сути, бомжом, — рассказывает сирота Дарья Калачева. — Сказали, что квартира мне не положена, потому что у меня есть дом, хотя там нет ни пола, ни потолка — это просто коробка с балками. Но даже она мне не принадлежит, потому что я не вступила в право наследования в пятом классе».
Сама социальный педагог, Людмила Подзорова, свою вину отрицает. Женщина считает, что оформлением наследства должен был заниматься отец Дарьи, который на момент ее поступления в детский дом имел первую группу инвалидности — жил без ног.
«Мы ее в доме родителей не прописывали. Она была зарегистрирована в доме родителей, когда мать и отец были живы. Было за ней закреплено жилье Куйбышевской опекой г. Новокузнецка. Ребенок поступил в 1997 году уже с закрепленным жильем», — сообщает Людмила Подзорова.