В Новокузнецке количество малоимущих граждан увеличилось на 6%
Департамент социологии Финансового университета при правительстве РФ провёл исследование бедности и имущественного расслоения среди населения России.
Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ опубликовал результаты исследования бедности и имущественного расслоения среди населения России. Так, по сравнению с 2014 годом в Новокузнецке стало больше людей, который могут позволить себе только предметы первой необходимости. Если раньше в эту категорию населения входило 57% новокузнечан, то сейчас 63%. В Кемерове прирост малоимущих граждан не такой сильный. За год он составил 4% — с 58% до 62%.
Примечательно то, что Кемерово стал единственным городом России с населением более 500 000 человек, где доля состоятельных жителей, способных купить себе новый автомобиль, увеличилась. Прирост составил 1%.
Также в областном центре ощутимо увеличилась доля малоимущего населения старше 60 лет. Количество пожилых людей, которым едва хватает на питание стало больше на 5%. Прирост граждан, которым с трудом хватает только на предметы первой необходимости составил также 5%.
«За первые 10 месяцев 2015 года доля россиян, относящих себя к наименее обеспеченным имущественным группам, заметно выросла по сравнению с 2014 годом. В 2015 году доля тех, кому с трудом хватает денег на питание, увеличилась на 3%, а тех, кто может позволить себе только предметы первой необходимости – на 4%. Таким образом, доля двух наименее обеспеченных социальных групп составляет по итогам первых 10 месяцев года 54% от населения страны. Две наиболее состоятельные группы населения — те, кому хватает не менее чем на новый автомобиль сократились до 13% против 15% в 2014 году и 18% в 2013 году», — говорится в опубликованном документе.
Добавим, департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ проводит результаты исследования бедности и имущественного расслоения среди населения России регулярно. Для оценки уровня благополучия и неравенства используется методика, построенная на самооценке доходов респондентами, участвующими в различных опросах. Участникам исследования предлагается оценить свой уровень жизни по пятиступенчатой шкале.