В Новокузнецке водитель удерживал пассажирку в салоне, требуя оплату второй раз
Инцидент произошёл на автобусе «Питеравто» без валидатора.
Транспортная реформа в Новокузнецке завершилась, однако к новым правилам передвижения по городу до сих пор не могут привыкнуть как пассажиры, так и сами водители. В соцсети в telegram-канале «Кузня» появилось видео, где девушка отказывалась платить водителю за проезд, так как имела право на бесплатный проезд по валидатору.
При этом валидатора в транспорте не было. Пассажирка уверяла, что в предыдущем автобусе уже оплатила проезд при помощи валидатора, но для того, чтобы доказать оплату и время пересадочного талона, горожанке нужен был валидатор в другом автобусе «Питеравто». Водитель сообщил, что у него нет валидатора, но есть терминал и наличный расчёт. В связи с этим сотрудник «Питеравто» потребовал оплату. В случае, если новокузнечанка не оплатит, он не выпустит её из салона автобуса.
«Водитель «Питеравто» отказался выпускать девушку из автобуса, пока она не оплатит второй раз проезд с пересадкой. При этом шофёр, видимо, не понимает разницы между валидатором и терминалом», — говорится в сообщении.
В настоящий момент проблема остаётся актуальной, так как во многих автобусах валидаторов нет, либо они не работают, а водители требуют деньги.
При этом требование денежных средств с пассажиров в обязанности водителей не входит. Проверкой билетов на рейсах должны заниматься контролёры.
В соцсети добавили, что рейсы продолжают срываться и не выходить на маршруты.
«Только после вмешательства других пассажиров девушка смогла выйти. Она написала заявление в полицию. Идет разбирательство», — сообщается в telegram-канале.
Как рассказал корреспонденту Сибдепо руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Денис Новохацкий, о ситуации в УТиС уже знают.
«Информация передана перевозчику для принятия мер в отношении водителя. Со своей стороны, могу сказать, что водитель повёл себя некорректно, проигнорировал инструкции руководства о принципах работы системы пересадочных поездок», — сообщил руководитель проектного офиса.
Отсутствие валидаторов в автобусах «Питеравто» в УТиС не прокомментировали. Фактически горожане продолжают сталкиваться с проблемами, которые были ещё в первый день транспортной реформы: отсутствием валидаторов, отсутствием чеков при оплате наличными, задержкой рейсов и не своевременным выходом автобусов на линии.
Редакция Сибдепо также связалась с одним из водителей, который подрабатывает на автобусах «Питеравто».
«Пока платят за смену по 3 тысячи рублей, работать можно. Выходило бы 60 тыс в месяц за 20 смен. Это неплохо. Но лично я не верю, что так будут платить и потом. Сейчас заманят водителей, и оплата снизится. При этом немного обидно, что нам платят по 3 тыс рублей, а приезжим кемеровчанам или другим водителям из ближайших городов Кузбасса платят по 5 тысяч, да ещё командировочные и снимают номер. Мы, так сказать, люди второго сорта», — рассказал Евгений Б. (данные есть в редакции)
Мужчина также добавил, что в настоящий момент нехватка водителей по-прежнему ощущается, некоторые шофёры с маршруток начали приходить, но набрать полный штат, по мнению, новокузнецкого водителя, достаточно проблематично.
«Нужно около 1000 водителей. 700 минимум, а должны ведь люди в отпуске быть, кто-то на больничном, кто в запасе. Если исходить из размышления, что 300 автобусов и на машине должно быть минимум два водителя, то выходит, что нужно около 1000 человек. Женскую бригаду набрать в большом количестве не получится. Ну максимум 50-100 женщин найдутся. Я думаю, что маршрутчики придут в «Питеравто», но не все, а лишь какая-то часть», — подытожил водитель.
Питеравто от Новокузнецк.ru на Rutube•LiST
Отметим, что в соцсети многие новокузнечане жалуются на то, что вход и выход в автобусы осуществляется только через переднюю дверь, где водитель требует оплатить проезд.