В России хотят штрафовать самокатчиков за пьяную езду
Также наказание предусматривается и за перевозку детей в таком виде.
В России предлагают наказывать штрафом до 30 тысяч рублей за пьяную езду на электросамокате и велосипеде, это соразмерно уровню санкций для водителей авто, сообщают «Известия». Штрафы прописаны в итоговой версии сенаторского законопроекта, который скоро направят в правительство.
Сенаторы хотят штрафовать и за причинение вреда здоровью легкой и средней тяжести со стороны велосипедистов и водителей средств индивидуальной мобильности. Также предусматривается наказание за перевозку детей на самокате. Кроме того, документ устанавливает нижний порог штрафов за превышение скорости: верхний размер штрафа составляет 30 тысяч рублей, нижний – 20 тысяч. Первоначально предлагалось ввести штраф в 10 тысяч рублей.
Если водитель СИМ или велосипеда откажется от прохождения медицинского освидетельствования, то им грозит штраф от 20 до 30 тысяч рублей.
Однако в последней редакции изменили размер наказания за ряд других нарушений. Так, за превышение скорости от 5 до 10 км/ч виновник может заплатить штраф от 500 до 800 рублей, от 10 до 15 км/ч – от 2 тысяч до 2,5 тысяч (до этого было до 3 тысяч рублей). Если зафиксировано превышение от 15 до 20 км/ч, штраф может составить от 3 тысяч до 3,5 тысяч (ранее предлагался штраф до 4 тысяч рублей). Наконец, штраф от 4 тысяч до 5 тысяч рублей грозит за превышение скорости более чем на 20 км/ч, в первой редакции законопроекта нижний порог штрафа за такое превышение не был установлен.
Также были внесены изменения, касающиеся нарушений правил перевозки людей на электросамокатах и велосипедах. Уточняется, что здесь имеются в виду случаи, когда на них одновременно катаются несколько человек. За это может грозить штраф от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Первоначально размер штрафа составлял 2 тысячи. Штраф 5 тысяч рублей может составлять в том случае, если есть нарушения при перевозке детей. В предыдущей версии документа такой нормы не было.
Отмечается, что новая версия законопроекта устанавливает более строгие санкции, чем для водителей автомобилей. Ведь управление электросамокатом или велосипедом происходит при более высоких рисках столкновения с пешеходами, отсюда и более высокая общественная опасность превышения ими скоростного режима.