В России хотят ввести штрафы за безвкусную рекламу
Штраф может достигать 500 тысяч рублей.
Штафы за некрасивый дизайн наружной рекламы и безвкусный брендинг предложила ввести российский предприниматель, основатель маркетингового агентства MG Group & Skaleva Юлия Скалева. Соответствующее обращение бизнесвумен отправила в Госдуму, передает Daily Moscow.
По мнению Скалевой, некоторые предприниматели «уродуют» общественное пространство своими вывесками и баннерами, при этом никакие законы они не нарушают.
В данном случае речь идет об эстетике шрифтов, цвета и различных элементов, а не о дизайн-коде, регламентирующем расположение вывесок и баннеров в городском пространстве.
Скалева подчеркнула, что по ее личному опросу, 59% людей ответили, что им действительно неприятно смотреть на «некрасивую рекламу». Еще 21% признались, что не задумывались об этом, однако если бы обратили внимание на рекламу, им бы она не понравилась. Еще 14% сказали, что им все равно, а 6% оценили «некрасивый дизайн».
«Когда я вижу некрасивый брендинг, у меня падает настроение, пропадает аппетит, я даже начинаю плохо спать. И судя по опросу, большинству людей тоже не нравится некрасивая реклама, которая встречается в общественных пространствах, в заведениях, в интернете. Так почему бы наконец не ввести за это штрафы. Это позволит сделать внешний облик нашей страны намного красивее и лучше», — сказала Российский предприниматель, основатель маркетингового агентства MG Group & Skaleva Юлия Скалева.
В своем обращении предпринимательница предложила учредить комиссию из дизайнеров и маркетологов для мониторинга сомнительной по дизайну рекламы.
В случае выявления некрасивой рекламы, они бы отправляли бизнесменам предупреждения о том, что в течение полугода им нужно заменить свой брендинг. Иначе им будет грозить штраф в размере от 50 до 500 тысяч рублей, который пойдет в бюджет города.
Комментируя предложение Скалевой депутат Заксобрания Вологодской области Денис Долженко отметил, что данная инициатива абсолютно понятна и актуальна для многих регионов.