×

В России стоимость ремонта автомобилей на СТО дико выросла

Причину объяснил эксперт.

Рост спроса на ремонт китайских автомобилей на СТО связан, прежде всего с тем, что в России становится все больше именно автомобилей производства КНР, а не с тем, что они ломаются чаще других. Так считает руководитель московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.

По данным аналитической службы международной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE, в прошлом году «китайцы» приезжали на автосервисы этой компании на 14% чаще, чем годом ранее. Машины производителей из других стран обслуживались и ремонтировались реже – в среднем частота заездов на СТО увеличилась не более чем на 7%. Автомобили из Японии, США и Германии стали пригонять на станции техобслуживания на 1% чаще.

Кроме того, аналитики привели собственную статистику роста среднего чека на обслуживание и ремонт машин. Он вырос в пределах 30% для всех стран-производителей. Причем даже российские авто стало обслуживать и ремонтировать дороже на 29%. Минимальный рост чека показали китайские авто – 19%.

«Китай сейчас доминирует на российском рынке. В основном, купить новую машину можно либо российского, либо китайского производства. Именно этим и объясняется рост числа заездов китайских авто на СТО, а не тем, что они чаще требуют ремонта. Кроме того, я бы учел еще один момент: дело в том, что аналитики привели статистику собственной компании, которая не является официальным дилером китайских брендов. А сейчас в РФ сложилась ситуация, когда многие водители, купившие китайские автомобили, едут их обслуживать и ремонтировать в сторонние сервисы, потому что у официалов дороже. Люди часто покупали машины в кредит, а теперь под давлением этой долговой нагрузки могут стремиться таким образом сэкономить. Это лишь предположение, но оно, как мне кажется, недалеко от правды», — сказал автоэксперт Максим Едрышов в беседе с «Московской газетой».

По его словам, стоимость ремонта автомобилей выросла по вполне объяснимым причинам.

«Запчасти подорожали. На снижение их стоимости может повлиять укрепление рубля, но не факт, что это отразится на розничных ценах. Запчасти на автомобили западных марок поступают в Россию по новым каналам параллельного импорта, что может увеличивать накладные расходы на их доставку. К слову, ведь и российские запчасти можно назвать отечественными только условно — зачастую они производятся из заграничных компонентов. Поэтому дорожают и отечественные автозапчасти. Относительная дешевизна китайских запчастей объясняется тем, что они привозятся напрямую», — отметил руководитель московского общественного центра «Автомобилист».

С учетом роста инфляции автомобильные запчасти продолжат дорожать, что скажется на росте чека на обслуживание и ремонт на СТО, предположил собеседник издания.

Ранее сообщалось, что в России взлетела стоимость основных видов топлива.

Текст: Владимир Огурцов.
Фото: Сибдепо.
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp