×

В российские рестораны начали поставлять необычный товар

Спрос на этот вид морепродукта растет.

Рестораторы рассказали изданию «Московская газета» об уровне востребованности нового вида моллюсков. В России сейчас растёт спрос на трубача.

По информации издания, в российские рестораны пробивается довольно специфичный продукт. Объем добычи трубача за последние 10 лет вырос на 14%, до 6,5 тыс. тонн в 2023 году, при этом последние пять лет вылов варьируется на уровне 6,2 тыс. тонн — 6,9 тыс. тонн в год, сообщили изданию в Рыбном союзе.

«Около 4 тыс. тонн из добытых 6,5 тыс. тонн было в прошлом году поставлено на экспорт. По данным аналитического центра Рыбного союза, в 2022-2023 годах 99% экспорта российского трубача приходилось на Южную Корею. Как показывают данные корейской таможенной статистики, в 2022 году поставки в эту страну выросли на 170% (в весе) к 2021 году на фоне логистических проблем с экспортом трубача в США. В 2023 году объем поставок несколько снизился (на 11% в весе). В 1-м квартале 2024 года аналитический центр Рыбного союза зафиксировал драматическое − почти в 10 раз к 1-му кварталу 2023 года − падение вывоза трубача в Южную Корею. В результате на внутреннем рынке России должны были образоваться излишки этого моллюска»,- отметили специалисты.

Как отметили сотрудники Рыбного союза, такой дополнительный объем трубача может быть востребован на внутреннем рынке, учитывая растущий интерес к морепродуктам в РФ.

«Последние лет 20 российский потребитель имеет дело в европейскими моллюсками, а тут Дальний Восток. Когда трубача стали привозить и правильно готовить, к нему возник интерес. Есть ещё подобный моллюск в Чёрном море — рапан. Логистика стала повёрнутой не на Запад, а на Восток. Но нужно знать особенности приготовления. Безопасная доставка — самолётом — недешёвая. Думаю, трубача привозят в Москву и Петербург. Его нужно распиарить, распробовать, рассказать о нём устами популярных шеф-поваров в соцсетях. Тогда это блюдо может стать модным. Но этому должно способствовать и государство», — отметил эксперт Леонид Гарбар.

Однако, как утверждает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, трубач — продукт очень специфичный даже для Дальнего Востока. По его словам, он не сможет сравниться в популярности с устрицей и гребешками.

Текст: Рената Завьялова.
Фото: Freepik
Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp