В российских магазинах резко упали продажи
Ситуация прямо противоположна декабрьской.
После Нового года спрос почти на все
товары стал резко снижаться, сообщает РБК. В декабре, напротив, продажи были
рекордными. Во время каникул покупатели уже с меньшим энтузиазмом тратили
деньги.
Сеть «М.Видео» сообщила о росте продаж в
четвёртом квартале 2014 года: выручка увеличилась на 52 % до 82 миллиардов. Сама компания
объясняет такой рост «аномально высоким спросом на бытовую электронику,
обусловленным изменением валютного курса». Покупатели спасали свои
обесценивающиеся рублёвые сбережения, сметая товары с полок.
Гендиректор компании «Техносила» Илья
Тимченко декабрьские продажи считает «ненормальными». В целом по 2014 году
выручка «Техносилы» выросла на 4 % до 27,5 миллиардов.
Интернет-магазин Ozon сделали большую декабрьскую выручку за
счёт продажи электроники – в ход шли дорогие телевизоры, акустические системы и
смартфоны.
Но потребительская лихорадка прекратилась
после Нового года. По словам представителей торговых сетей, начало 2015 года
подтвердило самые негативные прогнозы.
«В целом по сети в первые две недели 2015
года падение продаж составило более 15 %», — прокомментировал Тимченко.
Владелец «М.Видео» рассказал, что из-за
ситуации на рынке компания ожидает замедление роста чистой прибыли.
Одежные и обувные торговцы рассказывают,
что падение выручки продолжилось зимой. Потребитель перестал интересоваться
этими товарами.
Однако коммерческий директор кемеровских
магазинов «Спорт» и «Бенеттон» Сергей Колков сообщил Сибдепо, что ничего
странного в падениях продаж в январе нет: «Наблюдалось увеличение спроса в
декабре, но, как правило, с начала года всегда происходит спад».
Фото: google.images.