Кузбасские полицейские за рулем не пьют
А также не пытают, не убивают и не насилуют кузбассовцев. Даже спрашивать о том, бывает ли подобное, у полицейских глупо. И узнал я это совершенно случайно, когда на очередной пресс-конференции имел неосторожность спросить у одного из тогдашних спикеров, заместителя начальника отдела пропаганды областного ГИБДД Вадима Кутонова следующее: есть ли у вас статистика относительного того, сколько водителей-гибэдэдэшников были пойманы за рулем пьяными?
Вопрос этот был задан мной в связи с тем, что на кузбасских дорогах растет количество ДТП, в том числе с пьяными водителями. И, говоря о неотвратимости наказания, я и решил поинтересоваться у представителя ГИБДД: как обстоят дела с неотвратимостью в самой госавтоинспекции.
Честно говоря, ожидал я разных ответов на этот вообщем-то безобидный вопрос: от «да что вы такое говорите, батенька! Мы кроме морса ничего не пьем. Разве что уринотерапией кто увлекается» до «за рулем жестко бухает каждый второй сотрудник ГИБДД». По крайней мере, меня бы это не удивило. Но Вадим Кутонов дал два ответа, оба из которых я не предвидел. Причем, первый — больше оценка, чем ответ – звучал так: «Это глупый вопрос!» Ну, глупый – значит, глупый. Что ж тут скажешь. Вице-лидеру гаишной пропаганды виднее.
Второй ответ был таким: «Подобной статистики нет».
О как! Не-е-е, не может такого быть. И того, что полицейские не пьют за рулем. Они же не роботы, а люди все-таки. Всякие бывают. И того, что их не ловят собратья по жезлу, пистолету и наручникам. Ведь неспроста есть в структуре МВД управление собственной безопасности. Должны же его сотрудники показывать, что на что-то годятся, хотя бы раз в год поймав очередного оборотня. А раз ловят, то и статистика должна быть. Ну должна же…
И, руководствуясь такой логикой, обратился я как журналист с устным запросом (согласно закону о СМИ) в пресс-службу областного МВД. Там мне поспешили сообщить, что, разумеется, такая статистика есть. Более того, обещали сообщить цифры и по полицейским в целом, и по сотрудникам ГАИ в частности.
И что вы думаете? Я поверил заверениям пресс-службы. Ну, правда, поверил. Как мальчишка. Как будто в первый раз сталкиваюсь с достойными представителями этой структуры.
Увы! Увы мне! Обманули меня синие погоны. Месяц мурыжили обещаниями. То, ссылаясь на то, что министр приезжает в Кузбасс (весь организм в мыле), то на проволочки в кадрах – мол, они должны дать вот-вот, но никак не дают.
В итоге, спустя месяц, услышал я следующее: «кхе, кхе, как бы сказать… Запретили нам давать статистику». И даже сказали, кто запретил. Но не буду его называть, человек недавно в должности. Надо к нему приглядеться. Может он погорячился, может, по недомыслию. Откуда мне знать. А так назовешь, а человек окажется хороший. Совесть замучает. А назову, так будут люди говорить, что кузбасская полиция – самая закрытая полиция в мире. А ведь это не так, наверное. Да и что скрывать нашим полицейским?
Так что, уважаемый читатель, не узнаешь ты, как часто и что именно пьют за рулем сотрудники полиции и гаишники в частности. А значит, разговоры о пьяных полицейских за рулем – вранье и сказки. Как и то, что полицейские сбивают на бульваре Строителей по три человека за раз насмерть или, уходя от погони своих же, сбивают двух юных девушек в Кировском. И тоже насмерть.
Более того, лично я искренне уверен, что именно на полиции все и держится в Кузбассе. Как безопасность на дорогах, например. Кстати, так же считает еще один высокопоставленный представитель областного ГИБДД Олег Шарф, который, говоря о причинах роста количества аварий, сказал, что все дело в недавнем сокращении полиции. То есть не в том, что машин стало больше в городах области (только в Кемерове за год плюс 10 тысяч машин) или водители стали чаще нарушать ПДД, что тоже логично, учитывая рост их количества, а именно в численности сотрудников ДПС. Ну что ж, по крайней мере, искренне…