Вернуть машину сложно…
МК-ответ
Подскажите, как быть в такой ситуации: я купил автомобиль, как говорится, с рук. Уже на следующий день поехал с женой в магазин – машина встала. На веревке привезли в сервис, оказалось, что ремонт обойдется в 50 тысяч рублей, минимум. Могу ли я вернуть сделку обратно, забрать деньги, а продавцу – его сломанный автомобиль?
Максим, Кемерово.
Как рассказал «Дежурному репортеру» кемеровский юрист Дмитрий Иванов, теоретически сделать это возможно, но очень непросто. Ведь чтобы вернуть сделку обратно, нужна добрая воля обеих сторон. Все-таки автомобиль вы приобретали не у официального дилера, и уже не новый. Получается, что приобретая подержанный автомобиль, вы уже предполагали, что где-то могут обнаружиться неисправности. Доказать же, что продавец сознательно ввел вас в заблуждение, не предупредив о проблеме технического характера, очень непросто: он мог об этом не знать, либо, есть вероятность, деталь вышла из строя как раз в течение того одного дня, что им владел покупатель, либо продавец может сказать, что предупреждал вас о возможной неисправности и потому скинул цену. Одним словом – вариантов масса. Доказать, что вас сознательно ввели в заблуждение с целью получения выгоды, в данном случае непросто. И шансов выиграть дело в суде немного. Отметим также, что корреспондентам газеты неизвестны случаи, чтобы подобные дела завершались в пользу истца. В этом случае лучше попытаться просто договориться с продавцом.