Владимир Машков чуть не погиб на съёмках фильма «Край»
Режиссёр картины Алексей Учитель: «В фильме мы стремились к максимальной реалистичности»
Фильм о послевоенных событиях, разворачивающихся в глухом сибирском посёлке «Край», стартовал в Российском кинопрокате. Сегодня на презентацию картины в Кемерово приехал актёр театра и кино Владимир Машков и режиссёр картины Алексей Учитель.
Изначально фильм планировалось снимать именно на территории Сибири, рассказал Владимир Машков, исполнитель главной роли – машиниста Игната.
« Дело в том, что для меня и для Алексей Ефимыча приезд сюда совершенно не случаен. История эта про нашу Сибирь и задумка была сделать картину здесь, но по техническим причинам не удалось. Невозможно было привести 4 паровоза, один из которых 1905 года. Также большие сложности были связаны с переездом огромной съёмочной группы, Поэтому приехать не получилось. Но мы всегда держали в сердце наш родной край. Всё, что в фильме есть энергетического — всё отсюда»
Режиссёр фильма Алексей Учитель рассказал, что фильм хотели сделать максимально реалистичным:
«В одной из сцен фильма с огромной высоты в воду, прямо на Владимира, кидались настоящие огромные камни. И последний камень упал в 10 сантиметрах от Владимира. Это настолько был точный расчет, настолько опасный… А если бы он по течению сдвинулся чуть поближе, то что бы было тогда??!»
Сценарий картины подвергался изменениям 107 раз. Съёмки, актёры и даже паровозы постоянно «подсказывали» новые решения, рассказал журналистам режиссёр картины Алексей Учитель.
Фильм «Край» — уникальный. Для съемок требовалось воссоздать быт 1945 года, построить станцию, где живут герои, пустить рядом железнодорожные ветки, а самое главное – найти старые паровозы марки «Эу».
Специально для фильма были использованы масштабные декорации. Живое дыхание истории привнесли в картину и раритетные паровозы, некоторым из них уже больше 100 лет. (Самый древний паровоз 1905 года выпуска. А ещё один – участвовал в легендарной Сталинградской битве.) Они являются полноправными героями фильма. Паровозы даже имеют собственные имена – «Густав» и «Фишман». По словам режиссера, на съёмках паровозы порой вели себя как люди – «злились», сходили с рельс, а когда снимался последний кадр, один из паровозов, несмотря на то, что он был на тормозе – вдруг внезапно поехал, и только профессиональный машинист смог его остановить.
Совсем недавно фильм был представлен широкому кругу публики на международном кинофестивале в Торонто, где получил самую высокую оценку профессионального жюри и позже был выдвинут от России на соискание премии «ОСКАР».