Властям Кузбасса могут дать право устанавливать плату за въезд в центр городов
Такие изменения в Федеральный закон инициирует Министерство транспорта РФ.
Как сообщается на портале «Gudok.ru», в новом проекте ФЗ о транспорте говорится о том, что власти регионов смогут устанавливать ограничения или запреты на платной основе за пользование подведомственными им дорогами общего пользования, в том числе при въезде в определённые зоны городов. Помимо этого, органы местного самоуправления получат право определять время действия ограничений, а также список категорий транспорта, с которого будет взиматься плата, и её размер.
Информация об этих изменениях есть в проекте федерального закона, подготовленного Минтрансом.
В документе говорится о том, что если специальную зону всё-таки введут, то власти должны будут принять компенсационные меры, например, повысить качество работы общественного транспорта, открыть пути для движения велосипедов, открыть новые маршруты или создать парковочные места.
При этом, о предоставлении альтернативных маршрутов для проезда на автомобиле речи нет. Кроме того, региональным властям позволят организовывать платные парковки — чиновники смогут планировать расположение и выдавать разрешения на создание платных стояночных мест. Размер платы будет определяться владельцем парковки.
К слову, эти требования не будут распространяться на машины Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», а также на мотоциклы и ретроавтомобили (старше 30 лет) вне зависимости от их экологического класса.
Напомним, ранее Минтранс РФ разработал поправки к ПДД, предусматривающие понятие «зона с ограничением экологического класса механических средств». Контроль над передвижением по таким территориям собираются организовать при помощи новых дорожных знаков.
В зоне действия знака запрещается движение транспортных средств, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Требования не будут касаться машин Минобороны, МВД, МЧС, «Почты России», а также мотоциклов и ретроавтомобилей (машины старше 30 лет с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохранёнными или отреставрированными до оригинального состояния).
Инициаторы документа пояснили, что поправки и знак созданы для региональных властей из районов с неблагоприятной экологической обстановкой. В рамках действующей редакции ПДД ограничить движение «грязного» транспорта нельзя.
По информации агентства «Автостат», около 17 миллионов автомобилей в России относятся к низким экологическим классам Евро-0 и Евро-1. К классу Евро-2 относятся только 5,1 миллионов транспортных средств.
По сведениям Минтранса РФ, введение новых экологических норм в ПДД может затронуть около 500 000 предпринимателей и 35 миллионов автомобилистов. По предварительным данным, новую систему ограничения движения «грязного» транспорта в первую очередь запустят в Москве.