Впервые представлен прототип гибридного локомотива на аккумуляторах «Лиотех»

Тепловоз предназначен для работы в местах с наиболее чувствительной экологией.

На международном железнодорожном салоне PRO//Движение. Экспо представили прототип гибридного локомотива компании «Трансмашхолдинг», который разработан в партнерстве с группой компаний Ctrl2GO. Он работает на литий-ионных аккумуляторах портфельной компании РОСНАНО «Лиотех-Инновации».

Маневровый двухосный гибридный локомотив, работающий на дизель-генераторе в комбинации с литий-ионными батареями «Лиотех», предназначен для работы на пассажирских вокзалах крупных городов и в курортных зонах – в местах с наиболее чувствительной экологией. У данного тепловоза сокращено количество выхлопов, а также снижен шум при работе. Кроме того, установленный гибридный привод позволяет уменьшить расходы операторам подвижного состава. Дизель-генератор, мощностью в 200 кВт, и литий-ионная батарея, мощностью в 240 кВт, могут работать как раздельно, так и совместно. Гибридная силовая установка, управляется интеллектуальной системой, которая обеспечивает оптимальный энергобаланс между источниками энергии.

В перспективе планируется создать новое семейство локомотивов с гибридной силовой установкой и литий-ионными аккумуляторными батареями «Лиотех». Соглашение о создании подобных локомотивов в начале лета подписали АО «РОСНАНО», ОАО «Российские железные дороги» и АО «Трансмашхолдинг». Подписанный документ предусматривает возможность поставки в адрес РЖД 131 локомотива в течение шести лет после приемки первой машины.

Текст: Гульнара Ишмурзина.
Фото: компания «Трансмашхолдинг».

Комментарии

Рекомендуем