×

Выбоины и они

В продолжение темы о безобразном состоянии участка проспекта Ленина перед остановкой «Универмаг». Сегодня утром на данном участке во всю трудились дорожники. Один из них мне поведал всю правду о ямочном ремонте и заявил, что их новые заплатки прослужат ВЕЧНО!!! дор2.JPGДа-да! Так и сказал – «вечно!». А вот всё, что вокруг заплаток, в скором времени посыплется. Подробности в видеосюжете. Вообще, шикарное, конечно, интервью получилось. Без купюр, вся правда-матка — с матюками, по-мужицки и по делу. Так что, ставлю на видео ограничение 18+ и предупреждаю: пару раз проскальзывают нецензурные словечки, но, когда речь идёт о дорогах, трудно сдержаться, согласитесь. DSC02627.JPGОтдельно хочу отметить следующий момент. На вопрос, не смущает ли дорожников тот факт, что они кладут асфальт прямо на воду и грязную жижу, мне порекомендовали почитать в Интернете про асфальтобетонную смесь. Читаем вместе на сайте «Стройдорэкспорта»: «Неблагоприятные климатические условия: резкие перепады температур, обильное таяние снега, а также интенсивность движения автотранспорта — основные причины появления выбоин на дорогах, которые особенно заметны весной. Асфальтобетонный завод начинает работать лишь в апреле. Но «латать» выбоины нужно чем раньше, тем лучше. Для этого применяются литые асфальтобетонные смеси, которые имеет ряд преимуществ. Во-первых, при использовании смеси не требуется обработка краев и дна карты битумом. Во-вторых, ее можно класть на влажную поверхность. В-третьих, ремонтные работы можно производить при температуре окружающей среды до -10° С. Литая асфальтобетонная смесь в момент ее укладки имеет температуру 180°С-220°С и обладает высокой подвижностью. Она прогревает, высушивает, нивелирует края и дно ремонтируемого участка дороги. В результате, без использования катков достигается прочное сцепление старого и нового слоя асфальтобетона. Для обеспечения необходимой шероховатости отремонтированного участка по его поверхности распределяется мелкий щебень. После охлаждения слой литого асфальтобетона становится водонепроницаемым, износостойким, устойчивым к деформациям. Эффективность технологии проверена временем и отмечена положительными отзывами многими участниками дорожного движения». DSC02634.JPGЧёрт возьми, я верю в высокие технологии, в науку, в модернизацию, в асфальтобетонную смесь верю, но, согласитесь, «класть на влажную поверхность» и класть в лужу или на грязную жижу, как говорят в Одессе, две большие разницы. Проживёт дорога до зимы, и то хорошо. Спасибо и на этом! На большее никто и не рассчитывает. Даже дорожники.

Роман Ян

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp