За год телефонные мошенники похитили со счетов кузбассовцев 27 миллионов рублей
В 2015 году в области зарегистрировано более тысячи подобных преступлений.
Кузбасские полицейские в 2015 году зарегистрировали более 1000 телефонных мошенничеств. Общая сумма ущерба составила 27 млн рублей. Раскрыто 98 преступлений подобного характера. Об этом журналистам сообщили в среду, 3 февраля на брифинге в пресс-центре ГУ МВД по Кемеровской области.
«Основной способ хищения связан с подключением к сервисам мобильного банка потерпевших. Последнее время участились также случаи мошенничества на сайте Avito, где потерпевший, желающий продать какую-то вещь, оставляет свой номер телефона. С ним связывается мошенник, говорит, что хочет купить товар, но сам не в городе, поэтому деньги ему нужно перевести. Потерпевший идёт к банкомату, выполняет инструкции мошенника, а потом оказывается, что прикрепил свою карту или счёт к мобильному телефону злоумышленника», — объяснил заместитель начальника полиции по оперативной работе ГУ МВД региона Алексей Филичкин.
По словам кузбасских полицейских, раскрыть такие преступления сложно. При хищениях деньги проходят ряд кредитных учреждений, мошенники переводят чужие средства на разные счета и обналичивают с помощью посторонних лиц. Затрудняет поиск злоумышленников и то, что обманутые граждане не всегда оперативно обращаются с заявлением в полицию. Кроме того, телефонные мошенники зачастую орудуют по всей России. Ранее Сибдепо рассказывал об осуждённом исправительной колонии Таштагола, который перевёл со счетов россиян более 60 тысяч рублей.
Тем временем, количество телефонных мошенничеств растёт. Так, в январе 2016 года от действий таких злоумышленников пострадали 256 кузбассовцев, тогда как за тот же период годом ранее в регионе было зарегистрировано 229 преступлений подобного рода. Невелик и процент возвращения денег, похищенных мошенниками через мобильные сервисы, владельцам.
На брифинге в полиции подчеркнули, что зачастую жертвами телефонных мошенников становятся клиенты Сбербанка. Представитель банка, в свою очередь, констатировал отсутствие финансовой грамотности населения. Особенно это касается пожилых людей, которые чаще других и страдают от действий телефонных мошенников.
Заместитель управляющего кемеровским филиалом Сбербанка Кирилл Классен напомнил, что сотрудники банка никогда не звонят держателям карт с просьбой что-то уточнить. Вместо этого клиенту приходит SMS-оповещение с номера «900». Гражданам ни в коем случае не стоит вступать в переговоры с мошенниками, которые уверяют, что ваша карта заблокирована или родной вам человек попал в беду и срочно нужны деньги. Обо всех подозрительных случаях необходимо оперативно сообщать в полицию и/или в службу безопасности банка.