Житель Кузбасса украл маленького сына у его матери
В Бердске отец украл маленького сына у его матери
В Бердске отец украл маленького сына у его матери
Не согласный с решением суда о проживании ребенка с матерью, житель Кузбасса самовольно забрал и увез ребенка, пишет
Анна и Андрей познакомились летом 2006 года в Бердске, где молодой человек проходил срочную службу. Аня, за год до этого похоронившая мужа, растила трехлетнюю дочь Сашу. По началу отношения между молодыми людьми складывались замечательно, Андрей хорошо относился и к Ане, и к маленькой Саше. Уже осенью решено было всей семьей переехать к Андрею под Новокузнецк в поселок Тагарыш. Через год родился Ваня, в котором отец не чаял души. Еще спустя некоторое время, рассказывает Анна, она заметила, что муж иначе стал относиться и к ней, и к ее дочери от первого брака. Начались оскорбления, угрозы, рукоприкладство. Когда Ване исполнился год, женщина собрала вещи и уехала в Бердск. Потом по просьбе мужа возвращалась, но отношения не ладились, в мае 2010-го супруги оформили развод.
Забрать Ваню с собой, говорит Анна, бывший муж ей не дал. Чтобы не травмировать психику старшей дочери, Анна уехала с ней в Бердск. Судебные тяжбы по определению места жительства Вани затягивались: бывший муж настаивал на том, что Анна не в состоянии содержать и воспитывать ребенка, женщина эту информацию опровергала, представляя в суде все необходимые для этого документы.
По словам Анны, ей приходилось каждый месяц ездить за 500 километров в Тагарыш только для того, чтобы ненадолго увидеть младшего сына. В день рождения все, что ей позволили, рассказала Анна со слезами на глазах, это у входной двери вручить мальчику подарок и несколько минут побыть с ним на пороге квартиры.
За жизнь и благополучие мальчика, говорит Анна, она никогда не волновалась: Андрей зарабатывает, живет в квартире на одной лестничной площадке со своими родителями, не пьет, ребенка любит, а тот ходит в садик. Но невозможность видеть сына сводила ее с ума, а договориться с бывшим мужем не получалось.
После того, как суд вынес решение о проживании Вани с матерью, Анна пыталась увезти ребенка в Бердск дважды: 12 мая бывший муж не отдал ей сына, 17 мая в присутствии судебных приставов Ваня поехал с мамой в Бердск.
— Психика ребенка уже травмирована, – говорит Анна Спицына, – Андрей прямо в присутствии Вани оскорблял и угрожал мне. Доходило до того, что мы садились в машину, а Ванька просил закрыть и зафиксировать двери, чтобы «папа не отрезал тебе уши», представляете?
Анна предполагала, что Андрей может пойти на какие-то меры, чтобы вернуть ребенка, поэтому первые несколько дней жила с детьми у подруги, передвигались по городу только на машине. Но, говорит Анна, постоянно пережидать у друзей тоже нельзя — нужно ходить на работу, мыть и кормить детей. В воскресенье 22 мая она спускалась по лестнице в собственном подъезде, когда дети уже выбежали во двор и начали играть на детской площадке. Оттуда за считанные мгновенья отец и забрал Ваню. Слова дочери о том, что Ваню увезли, Анна сначала восприняла как дурацкую шутку. Когда вышла на площадку, где только что играл ее сын, стало не до шуток.
Дозвониться до Андрея 23 мая, сразу после того как Анна рассказала о произошедшей во дворе краже, нам не удалось — он не отвечал на звонки. Решили выяснить, выходит ли Андрей на работу, не ушел ли в отпуск, не брал ли отгулы. Точно сказать, в каком из подразделений Новокузнецкого отдельного военизированного горноспасательного отряда Андрей работает водителем, Анна не смогла. Командир Новокузнецкого ВГСЧ Александр Апальков, выслушав внимательно рассказ о ребенке, которого отец забрал у матери без предупреждения, резко ответил, что по телефону не уполномочен передавать кому-либо информацию о своих подчиненных. Начальник реанимационно-передвижной группы Игорь Вахонкин, в подчинении которого Андрей Спицын работает водителем, порекомендовал обратиться в отдел кадров. Там не поднимали трубку. Оперативный дежурный не смог ответить, на смене ли Андрей, поскольку для этого необходимо было назвать номер взвода.
Дозвониться до Андрея Спицына получилось во второй половине дня 24 мая. На вопрос, с ним ли Ваня, он встречно поинтересовался, какое дело какой-то бердской газете, до него и его сына, и оборвал разговор.
Анна Спицына 22 мая сразу после того, как отец забрал Ваню, обратилась в бердское ОВД. Заявление приняли, о чем майор милиции Мирончиков выдал талон-уведомление. На следующий день женщина написала заявление в прокуратуру с просьбой привлечь недобросовестного отца к ответственности за самоуправство