×

Звенья одной цепи

Очередной задержанный скончался на днях в полицейской камере. Задержали его по статье 20.21 КоАП РФ. Это и стало в том числе одним из главных звеньев цепи событий, которые привели к его смерти.

То, что пьяные люди ходят по улице, это факт, но далеко не все из них попадают под статью 20.21 КоАП, это тоже факт. Однако уважаемые полицейские почему-то всегда трактуют данную статью в свою пользу, возможно, даже не вникая в её суть. Они забирают подвипивших людей за то, что те появились на улице в состоянии алкогольного опьянения. По этой логике, особо никчёмные полицаи ради галочки и иллюзии своей плодотворной работы могут дежурить у выхода из ресторана, ночного клуба, любого другого заведения, где наливают. Да просто у подъезда дома, в который, допустим, вы пришли в гости на день рождения друга. Выходите навеселе, а вас два серых архангела под руки, в УАЗик и в кутузку  — составлять протокол об административном правонарушении по статье 20.21 Кодекса об административных правонарушениях «Появление в общественных местах в состоянии опьянения». Да – да. И на ваш вопрос: «За что?» они без сомнения ответят: «За появление в общественном месте в состоянии опьянения». Наверняка кто-нибудь уже попадал в подобный переплёт. 

И наверняка никто, тем более в состоянии опьянения, не вспомнит, а господа полицейские не скажут, что на самом деле «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» — это лишь название статьи. А дальше идёт разъяснение следующего содержания:

«Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток».

Чтобы вас загребли по этой статье, вы должны оскорбить человеческое достоинство и общественную нравственность, и, хорошо бы, чтобы вы это сделали при свидетелях, чьи имена и телефоны будут указаны в протоколе. Конечно, хорошо для полицейских, не для вас. А если нет, то любой юрист вам скажет, что подобный протокол без свидетельских показаний ничего не стоит. Господа полицейские могут понаписать в своих протоколах всё что угодно, и если суд будет основываться только на их показаниях, начнётся такой беспредел… 
Опять же, согласитесь, есть огромная разница между пьяным клерком, возвращающемся домой с корпоратива, и бухим в стельку 17-летним отморозком, матерящим по телефону свою подружку. 

Конечно, сами эти понятия тоже размыты. Где та грань человеческого достоинства и нравственности,  за которой начинается безнравственность и недостойное поведение? А это уже определяют сами полицейские. Как и то, хотят ли они возиться с пьянчугой в своём отделении или нет. Медвытрезвители-то ликвидировали.

К слову, некоторые милицейские высокопоставленные лица заверяли, что пьяного человека с улицы милиционеры-полицейские забирают в отделение, в том числе (а может, и прежде всего) для того, чтобы обезопасить гражданина от возможных противоправных действий со стороны третьих лиц в отношении него и его имущества. Другими словами, пьяного человека забирают на 15 суток, чтобы его никто не поколотил и не ограбил по дороге домой. Вот такая вот логика. Ещё милицейские-полицейские начальники говорили что-то насчёт того, что гражданин, даже пьяный, если уже не в состоянии сам добраться до дома, особенно зимой, может попросить помощи у экипажа ППС и полицейские доставят его домой. Интересно, они сами в это верят? И в курсе ли рядовые полицейские о предоставлении такой услуги населению?

Раньше пьянчуг доставляли в медвытрезвитель, и только там люди в состоянии сильного алкогольного опьянения могли получить медицинскую помощь в случае чего. О её качестве рассуждать бессмысленно, но, согласитесь, лучше человеку, организм которого отравлен алкоголем, возможно, контрафактным, находиться под присмотром медиков, чем полицейских. Тем более, как показал случай в Тайге, присмотра никакого и нет: «Около 16:30 в дежурную часть ЛОП на станции Тайга сотрудники транспортной полиции доставили находившегося в состоянии алкогольного опьянения 58-летнего местного жителя. В отношении него составили протокол по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) и поместили в камеру для задержанных. Около 21:00 часа один из сотрудников полиции обнаружил мужчину без признаков жизни, после чего вызвал бригаду скорой помощи». 

Теперь следователи будут разбираться в причинах смерти. Может, разберутся заодно и в причинах задержания: оскорблял ли вид задержанного человеческое достоинство, и есть ли тому свидетели, указанные в протоколе. А может, просто шёл пьяный мужчина домой к жене, которая ему, возможно, вызвала бы скорую. Возможно. В параллельной вселенной. Но что гадать, следствие, как говорится, покажет. 

Смущает только, что  в последнее время слишком часто стали умирать люди в стенах или как раньше было принято говорить — в застенках правоохранительных органов. Всё чаще стали появляться новости о том, что в полицейских камерах и тюрьмах Кузбасса люди умирают и вешаются. И хорошо, если сами правоохранители не имеют к этому отношения. Разве что наплевательское…   

Поделиться в VK
Поделиться OK
Отправить в телеграм
Отправить в WhatsApp